Дети рисуют цветы гуашью. Мастер-класс «12 цветов гуаши»: рисование для начинающих

Рисование — очень благородное творчество, требующее особенного таланта и понимания искусства. Рисование гуашью каждый помнит еще со школы, ведь все ученики стремятся проявить свои навыки и фантазию в лучшем виде. Но можно ли научится рисовать в более взрослом возрасте? Мастер-класс «12 цветов гуаши» поможет освоить краски данного типа и научится техники живописи самостоятельно.




Алые маки под летним дождем

Необходимые материалы:

  • бумага для акварели;
  • набор красок 12 цветов «Невская палитра»;
  • плоская синтетическая кисть №12;
  • круглая синтетическая кисть №3;
  • большая банка для воды;
  • мастихин для красок;
  • тряпочка-ветошь;
  • бумажные салфетки;
  • пластиковая палитра;
  • малярный скотч.

Работа начинается с фона. Это должна быть поляна под летним солнцем и дождем. Для фона пригодиться 3 цвета: желтый, темно-зеленый, синий ультрамарин.

Краски лучше выбирать 12 цветов, больше не нужно, так как цвета можно смешивать. К тому же, их цена не велика.

Для начала с помощью малярного скотча закрепить к планшету бумагу.

Мастихином набрать сначала желтую краску и по диагонали нанести ее на лист вверху слева.


Растянуть кистью цвет примерно на треть листа, предварительно смочив водой.

Затем нужно взять зеленую краску и также нанести ее на лист. Смоченной кисточкой растянуть цвет по диагонали, оставить только нижний угол. Затем размыть границы между желтым и зелеными цветами.

Также сделать и с синим цветом, размыть границы между синей и зеленой красками.

Стоит помнить, что после каждого цвета необходимо протирать мастихин тряпочкой. Кисть промывать водой и насухо протирать салфетками.

В верхней части желательно использовать бело-зеленый цвет, а в нижней части — желто-зеленый. Для нанесения краски пользоваться круглой краской, вертикально нанеся мазки.

Стоит помнить, что нужно ждать, пока поверхность высохнет, иначе цвета сольются.

Фон готов, пора приступить к макам. Для маков пригодятся следующие цвета: алый, желтый, белый, черный. На переднем плане будут крупные маки, их прорисовывать детально. Вдали нарисовать алые пятна маков. Головка мака рисуется очень легко: нижняя часть — две дуги, а вверх -волнистый полукруг.


Получается пять крупных цветков.

Затем желтым и белым цветом необходимо придать макам реалистичности.


Также в сердцевину добавить черный цвет:

Маки под летним дождем готовы!

Желтые подсолнухи

Мастер-класс по рисованию гуашью продолжается. Как же нарисовать такие подсолнухи?

Необходимые материалы:

  • серый картон;
  • вода;
  • круглые и плоские кисти;
  • гуашь на 16 цветов;
  • палитра.

Для начала необходимо разделить лист на четыре части и набросать карандашом очертания вазы с цветами.

Конец мая – это та пора, когда природа уже ожила после долгого зимнего сна и теперь начинает распускаться, озаряя мир красками. В это время повсюду множество источников вдохновения, нужно запечатлеть все, что видят глаза. Ниже вы узнаете, как отображать акварелью мир таким, каким вы его видите со всеми точностями и яркостью оттенков. Учиться мы будем на таком букете тюльпанов, который можно встретить весной почти в любом доме.

Можно взять и другие цветы, которые понравятся. Главное, чтобы букет был живой и «сочный». Рисуйте всегда с натуры – так вы сможете в полной мере увидеть даже мельчайшие изменения оттенков. Из этого урока заберите в копилку своих знаний принцип работы, чтобы в будущем понимать, как творить подобные изображения.

Схема нашей работы будет разделяться на несколько этапов:
Набросок
Светотень
Акварельная проба
Сам рисунок

Набросок очень важен при рисовании акварелью, потому что именно на нем зиждется все изображение. В нашем примере использовалась акварельная бумага, которая позволяет «играть» с оттенками, из-за того, что краски высыхают дольше и можно интересно смешивать несколько разных цветов. Учимся несложной технике рисования цветов карандашом:

Размечаем на бумаге положение всех цветков из букета. Стараемся аккуратно передать хотя бы общую форму каждого из них. Пропорции сохраняем за счет метода визирования. Для этого берем карандаш, ставим его на вытянутой руке горизонтально и измеряем ширину каждого бутона. После этого ставим карандаш вертикально и смотрим, сколько раз ширина входит в длину. Таким образом, размеры бутонов сохранятся, рисунок приобретет реалистичность. Наши цветки пока представляют собой круги и овалы – не акцентируемся на деталях.

Внимательно рассмотрите цветы, посчитайте лепестки, обратите взгляд на строение чашечек. В данном случае у нас 4 красно-оранжевых тюльпана со складочками посреди гладких лепестков и 1 желтый с бахромой по краям. На красных бутончиках лепестки располагаются в один слой, накладываясь друг на друга по кругу, на желтом же они распускаются в два ряда.

Начинаем прорисовывать детали с «косточек», вокруг них выстраиваем сами лепестки. Такие бутоны у нас выглядят, как шестигранники. От «направляющих» будет зависеть, в какую сторону изогнется тот или иной листик. Все наши тюльпаны получаются разными, ведь рисуем мы каждый индивидуально. Помните, что в зависимости от времени суток и температуры цветы могут изменять свою форму, поэтому не растягивайте наведение наброска на несколько часов. Фаза цветения также немаловажна, поэтому ее нужно уметь правильно отобразить. У нашего букета весьма удачно располагаются три бутона, находящихся на разных фазах.

Нижний желтый тюльпан мы отображаем раскрытым, чтобы были видны не только лепестки, но и внутренняя часть с тычинками.

Осталось дорисовать листья. За все время работы не переусердствуйте с ластиком, чтобы в дальнейшем акварель не скатывалась в местах «подтирок».

Можно сразу начать наносить краску, но мы рекомендуем вам сначала сделать два маленьких эскиза на небольших бумажках. Первый будет отображать, как падает тень – нам будет легче распределять нужным образом краску:

Далее акварелью определяем, какие цвета подходят для нашего большого творения, а какие можно сразу отвергнуть. Для этого рисуем примерно такую картинку, без точностей и дополнительных деталей:

В цветовом наброске важно посмотреть, как будет выглядеть фон, стоит ли его сделать ярче или темнее. Определяем уровень затемнения на теневых сторонах и яркость самих цветков. После этой работы можете смело брать акварельную бумагу и приниматься за рисунок. Выбирать лучше импортную хлопковую бумагу, не выбеленную искусственно. Она имеет сероватый оттенок, по сравнению с обычным листом. На белых обоях, правда, она будет смотреться не лучшим образом, поэтому предпочтительно выбирать другой фон для своего шедевра.

Отличительные особенности акварельной бумаги в ее неоднородности и скорости высыхания влаги. Пока один слой не высох, можно намешать еще несколько тонов, что создает объем. Например, лепесток заливаем желто-зеленой смесью и аккуратно капаем сверху алой, а снизу темно-зеленой краской, чуть растушевываем.

Также заливаем каждый лепесток на цветках, растушевываем, распределяем тень. Неоднородность тонов только подчеркнет реалистичность рисунка.

Однослойная техника делает рисунок живым и ярким. Посмотрите на нераскрытый бутон – согласитесь, что такое огромное количество оттенков может создать только природа и… мы:

Пока бутоны подсыхают, пишем один листик. Смешиваем зеленые тона и экспериментируем с яркостью. Пока акварель не высохла, вы можете заметить вот такой красивый блеск:

Теперь переходим к центральному оранжево-красному цветку. Заливаем фоновым цветом – в данном случае насыщенно желтым, далее прорисовываем красные прожилки, смешиваем краски для создания переливов.

Подчеркиваем тень с правой стороны светлыми холодными оттенками. Стебель заливаем светло-зеленой краской, а темную тень проводим тонкой кисточкой.

Второй лист начинаем заливать с внешней части, затем переходим к более темной внутренней. Участки для удобства можно разделить на столько фрагментов, насколько вам будет удобно.

Приступаем к работе над левым распустившимся тюльпаном. Самую ювелирную работу – середку, оставляем напоследок.

В процессе работы ваш стол может выглядеть примерно так:

Важно определиться, где какой лепесток, чтобы индивидуализировать каждый фрагмент. Обратите внимание, где краешек более светлый, а где имеет затемнение.

Зрительно оживляем наш цветок тычинками. Да, в природе они черного цвета, но мы изображаем их умброй. Каждая тычинка относится к своему лепестку, а пестик посередине дополняет композицию – его прорисовываем особенно тщательно, оттеняем, но действуем осторожно, чтобы не получилось пятна.

Дальше на очереди самый красивый и броский – желтый цветок. Сердцевинку нижнего ряда выделяем темными оттенками – это не тень, а часть лепестка, поэтому выражаем ее особенно аккуратно и точно. Растушевываем по краям оранжевую краску так, чтобы подчеркнуть весь спектр цветов на отдельно взятом листике.

Второй ряд делаем более темным, добавляем чуть больше красноватых теплых оттенков.

Аккуратно выделяем сердцевину:

Теперь дело за листьями. Нужно изобразить их как можно точнее. Обращаем внимание на падающий свет, подчеркиваем отблески на глянцевых поверхностях аккуратными линиями. Растушевываем получившиеся части и комбинируем разные цвета.

Теперь несколько советов, подводящих итог нашему большому мастер-классу:

Больше проб. Используйте разную бумагу, кисти, комбинации цветов и марки красок, чтобы найти те, которыми вы будете пользоваться в дальнейшем всегда.

Какая бы не была бумага, творите на ней именно вы, поэтому только от вас и вашего настроения зависит, насколько оригинальным и ярким получится ваше произведение.

Начинаем рисование цветов мы всегда с набросков. Обобщаем их до простых контуров, а внутрь геометрических фигур уже вписываем детали.

Внимательно смотрим на каждый цветок в отдельности. Задача художника – изучать объект своего вдохновения, замечать мельчайшую игру света и природные переливы тонов.

Обязательно делаем теневой и акварельный эскизы, чтобы правильно «разбросать» тень по будущему «чистовику», а также не ошибиться с тонами.

Акцентируем свое внимание на строении предметов, которые рисуем. Именно «анатомические» детали часто становятся основой конструкции, как остов наших лепестков, например.

Не бойтесь неоднородности и пятен – несовершенства часто являются признаком реалистичности, а абсолютная симметрия и равномерный тон ликвидируют в рисунке живость.

Цветы гуашью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото

Мастер класс по рисованию гуашью от 5 лет "Декоративная композиция Цветы". Знакомство с гуашью

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, подарок, рисунок для выставок и конкурсов.
Цель: создание декоративной композиции "Цветы" в технике гуашь.
Задачи:
-познакомить детей с особенностями гуаши, техникой и способами работы красками, их отличительными особенностями от акварели.
-научить различным способам работы гуашью: нанесение мазка, использование палитры, работа несколькими цветами одновременно;
-содействовать развитию наблюдательности, логического мышления, способности осуществлять анализ, делать выводы;
-воспитывать интерес работы в технике гуашь, умение применять полученные знания в практической работе.

Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы поговорим о гуаши, гуашь-наиболее доступный и лёгкий в использовании материал. Гуашь широко используется в изобразительной деятельности, так как с помощью этого материала обучающийся легко впитывают основы художественного ремесла.
Термин "гуашь" первоначально возник в XVIII веке во Франции, хотя техника создания этой краски значительно старше-она использовалась в Европе в средние века. Гуашью выполнялись книжные миниатюры уже в Средние века, обыкновенно в комбинации с акварелью. В эпоху Возрождения художники применяли технику гуаши для эскизов, картонов и других подготовительных работ, а также для портретных миниатюр. Впервые комбинацию двух техник, работая акварелью с добавлением белил, применял художник-маньерист XVI века Паоло Пино.
Художник Карлос Прюнель, серия "Карнавал".


Расцвет техники гуаши приходится на конец XIX-начало XX веков. В России художники объединения «Мир искусства» писали гуашью большие станковые произведения, эскизы театральных декораций, костюмов, плакатов, используя её декоративные качества. Произведения искусства, выполненные гуашью, тоже носят название гуашь.
Художники, овладевшие в совершенстве этим «несерьезным» материалом, создают замечательные, изящные, неповторимо-бархатистые работы. Особенно замечательно, при помощи гуаши, удается передать неповторимую атмосферу вечерних сумерек и туманных предрассветных пейзажей.


В принципе, гуашь-это непрозрачная акварель. Гуашь является универсальным художественным материалом, который позволяет, имея краски, воду и бумагу, осваивать художественные техники, свойственные другим материалам. Вы можете рисовать сильно разбавленной гуашью в технике акварели, а можете освоить техники письма, свойственные благородному маслу. Рисование гуашью комфортно, она не имеет неприятного запаха, не требует работы с растворителями, позволяет легко вносить изменения в рисунок и не требует какой-то специальной поверхности для рисования (холсты, грунтовки). Именно поэтому она очень популярна в детском творчестве и широко применяется начинающими художниками. Гуашью рисовал каждый из нас, она подходит и для начинающих и для профессионалов.
Многие считают гуашь не удобной для рисования. Если вы до этого рисовали преимущественно акварелью, то вам нужно запомнить всего лишь несколько правил, чтобы получать такой же замечательный результат при работе с гуашью.
Краска гуашь не прозрачна и содержит белила. Это означает, что писать нужно от темного к светлому, а не наоборот. То есть, определившись с композицией и цветовой гаммой, нужно начинать с более темный тонов краски, а световые блики и темные цветовые акценты расставляются в конце работы.



Для того, чтобы не путаться в возможности смешивания цветов и оттенков, а также не напортачить с цветом для теней, лучше иметь представление о цветовом круге, которым пользуются художники. Цвета, лежащие в соседних секторах круга, смешиваются друг с другом без образования грязи, а для теней лучше брать цвет из противоположного сектора. Этот цвет добавляют в необходимом количестве в основной тон. Чаще, для изображения тени, берут: синий, зеленый или фиолетовый. Ни в коем случае нельзя добавлять для изображения тени черный цвет. Так же нельзя использовать черный для получения более темного тона того же цвета, тон вы не затемните, а грязь получите.


Кроме всего прочего следует знать, что гуашь достаточно быстро сохнет. Если вы допустили ошибку, то нельзя ее исправлять, пока гуашь не просохла. В случае нарушения этого правила у вас получится размазанное грязное пятно. Вносить изменения и исправления в рисунок нужно дождавшись полного высыхания слоя гуаши. Обычно время высыхания зависит от толщины слоя гуаши, оно варьируется от 30 минут до 3 часов. Когда же гуашь просохла, внести изменения очень просто. Нужно лишь смочить кисть в теплой и чистой от пигмента воде, слегка отжать ее сухой тряпочной и легким движением стереть краску в месте ошибки. Точно также можно растушёвывать излишне-четкий контур нарисованного предмета.
Смешивая цвета, нужно брать в расчет, что влажная гуашь более яркая. Когда она высыхает, она выбеляется, благодаря присутствию в ней мела. Поэтому цвета всегда нужно выбирать более насыщенные, чем те, которые вы желаете видеть в конечной работе.


Правильный выбор кисти так же поможет облегчить знакомство с данным художественным материалом. Так как гуашь более тяжелая и вязкая, то для нее не подойдут чересчур мягкие кисти, так что легкую белку лучше отложить в сторону. Для влажной гуаши неплохо подходят: колонок, коза и синтетика. Такие кисти прекрасны для растушёвок, фонов и заливок, то есть для работы влажной кистью.

Есть приемы в живописи, которые подходят для работы сухой кистью. Как нарисовать гуашью изображения крон деревьев, травяного фона, объектов с неровной или текстурной поверхностью? В этом случае лучше использовать кисти из щетины. Форма кистей будет зависеть от формы мазков. Траву лучше изображать плоскими кистями, а крону деревьев круглыми. В этом случае, на сухую кисть из свиной щетины набирают разбавленную до густоты сметаны гуашь и производят точечные удары кистью по рабочей поверхности картины. Это можно сравнить с набиванием краски на рабочую поверхность.


Существуют два способа создания фона для гуаши:
Равномерное закрашивание контуров карандашного наброска. Сначала художник делает карандашный набросок на художественной поверхности, а затем разносит основные цвета в качестве заливок контуров рисунка. Здесь важно помнить, что для начального подмалевка берутся самые темные тона элементов рисунка. Для того, чтобы гуашь легла ровно и без разводов, нужно обратить внимание на размер кисти. Чем больше закрашиваемый контур, тем больше должна быть кисть. Гуашь, в это случае, должна быть разбавлена до консистенции негустой сметаны. Набирать слишком много пигмента на кисть тоже не стоит, излишки лучше обтереть о край палитры. Заполнять контур нужно без нажима, от одного его края к центру, а затем из центра до другого края контура. Такой тип подмалевка не подходит для больших поверхностей.



Для поверхностей большого размера выбирается другой тип окрашивания – заливка. В этом случае сначала делается фон рисунка, а затем, на просохшем фоне, пишется сама работа. Фон может состоять из двух или трех основных цветов в гамме рисунка. Например, при написании пейзажа берут: цвет неба, цвет земли, цвет для светлой полосы над горизонтом. Лист бумаги хорошо прикрепляют к планшету, лучше приклеить все края малярным скотчем. Затем разносят цвета: цвет неба в верху, цвет земли внизу, самый светлый в районе горизонта. А дальше, пока краска не просохла, разглаживают краску при помощи широкой влажной кисти. Кисть нужно вести без отрыва, от одного левого края листа к правому, двигаясь от низа работы к верху. Затем смачиваем кисть в воде, стряхиваем излишки, и разглаживаем краски от верху листа к низу, двигая кисть по горизонтали. Для того чтобы фон получался ровным и красивым, нужна тренировка. Однако результат стоит потраченных усилий. Когда фон разглажен, а краска еще не просохла, разносят детали холмов, более темной краской, выбранной для земли. После просыхания основного фона и сформированных деталей ландшафта, пишут растительность, облака и другие детали задуманной композиции.


Живопись гуашью своеобразна и требует особых навыков для получения шедевров. Основное свойство в работе с гуашью-высветление: пока краска не высохла цвет насыщенный и легко играть оттенками, но как только высохла-многие цвета невозможно отличить друг от друга. Четкое интуитивное понимание итогового результата приходит только с опытом. И здесь может стать хорошим советом-совсем не использовать белил до самого итогового слоя. Еще проблема заключается в легком смешении слоев между собой, что заставляет действовать быстро и верно, если начнешь махать кистью-смешаешь два слоя и получится грязь. Но в любом случае живопись имеет свой шарм, проявляется это в грамотном использовании белесоватости и мазка.


В художественно-оформительских работах-гуашь является одной из фаворитов. Есть большие банки разных цветов, предназначенные для оформительских работ большого масштаба. Быстрое создание декораций, баннеров и стенгазет-это все про гуашь. Небольшой проблемой может стать низкая прочность красочной пленки, и как результат готовое изображение будет осыпаться и пачкаться. Но это запросто решается путем примеси небольшого количества клея в краску и закрепления краски дополнительным слоем лака.


Гуашь очень часто используется в росписи по дереву, бересте и глине. Здесь важно уделять внимание качеству красок, так как роспись-довольно мелкая работа в один штрих и не допускает исправлений. Гуашь быстро сохнет, что является ключевым аспектом быстрой декорации изделий и удобства наложения слоев.


Материалы и инструменты:
-лист А3
-карандаш простой, ластик
-гуашь, кисти
-палитра
-баночка для воды
-тряпочка для кистей

Ход мастер-класса:

Начиная работу над любым рисунком нужно помнить главные правила построения композиции. Рисовать нужно стараться посередине, чтобы всё задуманное уместилось на листочке целиком, чтобы сверху, снизу и по бокам осталось совсем немного пустого места. Чтобы рисунок не получился слишком большим или слишком маленьким по сравнению с листом. Для этого будем использовать вспомогательные линии "вспомогашки", рисуем диагональные линии на листе и тем самым находим его серединку. Рисуя простым карандашом нужно помнить, что линии должны быть лёгкими, еле заметными.


Затем нарисуем линии рамки внутри работы, она станет границей рисунка. В центре нарисуем круг, это будет центральный цветок нашей композиции.


На диагональных линиях до рамки нарисуем листья, затем сотрём"вспомогашки".


Далее вокруг центрального круга рисуем ещё круги, создаём будущий букет.


Приступаем к работе с гуашью. Выбираем самый светлый оттенок зелёной гуаши, тоненькой кистью вырисовываем окружности цветов.


Сначала обводится контур, затем делаем мазки по направлению к краям работы, так словно травинки смотрят в разные стороны.


Меняем краску на тёмно-зелёный цвет и продолжаем наносить мазки в таком же направление вокруг цветов.



Далее работаем с палитрой, будем смешивать зелёную с жёлтой краской-для получения салатового цвета.


Полученным цветом, так же маленькими мазочками(как травинки) закрашиваем всю остальную поверхность работы.


Этот же цвет используем и для листиков.

Роза - удивительный по красоте цветок с интересной формой бутона, изящными лепестками, богатой палитрой красок. Недаром королева цветов присутствует на многих поздравительных открытка, и её очень любят изображать художники. Школьникам также нравится рисовать розы, чтобы порадовать маму, бабушку, любимую учительницу или просто полюбоваться красивой композицией. Конечно, детские шедевры просты и непосредственны, но взрослым под силу помочь ребёнку усовершенствовать изобразительные навыки. Так, например, в различных техниках можно успешно использовать поэтапное рисование.

Необходимые инструменты и материалы для рисования

Для плодотворной творческой деятельности школьника взрослые, прежде всего, должны оборудовать ему рабочее место - предоставить просторный стол. Большое значение имеет удобный стул: юному художнику нельзя сидеть согнувшись.

Для работы в различных техниках понадобятся следующие инструменты:

  • листы белой бумаги формата А4;
  • цветной неплотный картон (для рисования гуашью);
  • простой карандаш (мягкий или твёрдо-мягкий), обязательно остро заточенный;
  • ластик;
  • цветные карандаши (как вариант - восковые мелки);
  • гуашь;
  • акварельные краски;
  • кисти разной толщины.

Рисовать розу можно в графической технике, цвеными карандашами, красками

Ещё одна задача взрослого - заранее подготовить технологические карты со схемами поэтапного рисования, чтобы они всегда были под рукой у ребёнка (это вполне могут быть фотографии с тематических сайтов).

Как поэтапно нарисовать розу карандашом

Роза - не только очень красивый цветок, но и довольно сложный объект для рисования (бутон состоит из множества лепестков, вложенных один в другой). Но если ребёнок будет рисовать её карандашом поэтапно, то у него всё получится.

Не нужно слишком сильно давить на инструмент при нанесении первых штрихов. Примерные очертания цветка должны быть такими, чтобы школьник легко мог стереть их в случае ошибки. Проводить более яркие линии можно на завершительном этапе работы (для этой цели можно использовать мягкий карандаш).

Бутоны роз

Цветочная композиция может состоять только из бутона (или нескольких), без стебля, в окружении лепестков.

  1. Вначале следует наметить центр бутона.

    Первый этап - обозначение центральной части бутончика

  2. После этого выстраиваем вокруг центра лепестки различной формы, внизу и вверху, по бокам. Степень распушенности цветочка зависит от того, насколько художник продлит линии бутона.

    От центра в разные стороны должны отходить лепестки произвольной формы

  3. Постепенно роза становится всё более пышной.

    Царица цветов становится всё более пышной

  4. И наконец, очаровательный бутончик готов.

    Пышный бутон уже нарисован

  5. Следующий этап рисования - изображение листиков. Они также должны быть разного размера и отличаться друг от друга по форме: одни - причудливо изогнутые, другие же - более прямые.

    Вокруг бутончика изображаются листики разного размера и формы

  6. И последний штрих - нужно обозначить прожилки на листочках, чтобы они стали более реалистичными.

    Чтобы изображение было более реалистичным, на листочках нужно обозначить прожилки

Ещё один способ изображения бутона - начинать со спиральки, постепенно выстраивая вокруг неё лепестки.

Центр бутона розы напоминает спиральку

Также очаровательно смотрятся нераспустившиеся бутоны роз. Основанием в этом случае станет небольшой полукруг - именно от него тянется стебель, внизу же бутончик окружён маленькими зелёными листочками. В верхней части нужно добавить немного лепестков: от их количества зависит степень пышности цветка.

Рисование полузакрытого бутона начинается с полукруга, внутри которого изображаются лепестки

Роза со стеблем

Следующий вариант розы - цветок со стеблем и листьями. Пусть бутон снова будет почти закрытым.

  1. Начнём с основания бутона и стебля - это не представляет большой трудности.

    Вначале изображаем стебель и остов бутона

  2. Далее дорисовываем бутон цветка и его стебель, обозначаем листья.

    Намечаем листочки и бутончик

  3. Затем листочки делаем резными, а бутончик более пышным. Цветок готов, осталось его только раскрасить.

    Изображение осталось лишь раскрасить в подходящий цвет

Рисование розы в вазе

Замечательно смотрятся на рисунках розы в вазах или горшочках. Приступая к творческому процессу, юный художник должен определиться, с чего он начнёт работу: с цветка или вазы.

  1. Бутон изображается по уже знакомой схеме: распущенным или же нераскрытым.

    Вначале обозначаем бутоны на некотором расстоянии друг от друга

  2. Затем добавляются аккуратные листочки заострённой формы.

    Дорисовываем красивые мелкие листочки

  3. На последнем этапе изображается вазочка. Можно поиграть с её формой: сделать более выпуклой в середине, в виде трапеции, длинного прямоугольника и т. д.

    Последний этап - рисование вазочки

Раскрашивание эскиза цветными карандашами

После того как ребёнок научится реалистично рисовать розы простым карандашом, можно приступать к раскрашиванию силуэта цветными карандашами или мелками. При этом учитываются следующие важные моменты.


Что касается используемой цветовой гаммы, то розы чаще всего дети изображают красными. Но этот цветок может иметь в композиции и множество других оттенков: розового, жёлтого, оранжевого, сиреневого. Эффектно смотрятся розы, окрашенные в очень тёмный оттенок красного - практически чёрный.

Отметим, что младшие школьники в своих рисунках часто просто заполняют намеченный контур нужным цветом.

В рисунках младшего школьника обычно отсутствуют без теневые переходы

Гораздо же интереснее на рисунке смотрится небольшая тень на лепестках.

В более старшем возрасте дети уже могут обозначить тень

Также эффектное художественное решение - окантовка лепестков другого цвета (например, фиолетового или коричневого, если сам он розовый или красный).

Окантовку цветочка можно сделать другого цвета - это всегда красиво смотрится

Фотогалерея: поэтапное рисование розы карандашом

Основа рисования бутона - большой круг Рисование начинается со спиральки Вокруг овала формируются лепесточки Бутон рисуется на основе овала Начинать рисунок можно и с цветка, и с горшочка Форма бутончика напоминает сердце

Специфика рисования гуашью для начинающих

Дети очень любят рисовать цветы гуашью. Ведь композиции всегда получаются яркими и выразительными. Эта техника идеальна для начинающих художников: ошибки и неточности можно замаскировать без ущерба для картины.

Поскольку гуашь непрозрачная и содержит белила, то рисовать нужно от тёмного к светлому, но не наоборот. Вначале ребёнок должен определиться с композицией и цветовой палитрой, а затем начинает раскрашивать тёмные области. Светлые блики и цветовые акценты обозначаются в финале работы.

В гуашевом рисунке особое значение имеет фон. Он может быть двух видов.

  1. Равномерное закрашивание за пределами карандашного наброска: сама роза и фон обозначаются определёнными цветами.
  2. Заливка. Вначале оформляется фон рисунка, а когда он подсохнет, рисуется непосредственно цветок (как вариант изначально можно использовать не белую бумагу, а цветной картон).

Рассмотрим конкретные примеры рисования роз гуашью.

Букет из роз

  1. Делаем карандашный набросок цветочной композиции.

    Будущие розы обозначены кружками

  2. Оттенками зелёного цвета заполняем фон и прорисовываем листочки.

    Вся поверхность бумаги, за исключением роз, закрашивается зелёными оттенками

  3. Следующий этап - оформление бутонов. Каждый из них вначале закрашивается белой гуашью. Пока она не высохла, мазками красного цвета обозначаются лепестки.

    Бутоны роз закрашиваются белой гуашью и дополняются красными мазками

  4. Заключительная часть работы - с помощью тонкой кисти белой гуашью выделяются отдельные лепестки, листочки, травинки. Композиция готова.

    Белой гуашью наносятся тоненькие декоративные детали

Роза на зелёном фоне

Гуашь хороша тем, что она позволяет рисовать на тёмном фоне. Так, для розы можно выбрать тёмно-зелёную основу.

  1. Тонкой кисточкой прорисовываем бутон розы красного цвета.

    На зелёном фоне кистью прорисовываем красный бутон

  2. Полученное изображение размываем водой.

    Размывание водой создаст переливы оттенков

  3. С помощью светло-зелёной гуаши изображаем тонкий стебель и изящные листочки. Шипы и прожилки на листьях обозначаем более тёмным оттенком зелёного.

    Разными оттенками зелёного рисуем стебель и листочки

  4. Далее делаем бутон более объёмным: обозначаем границы лепестков светло-розовым цветом.

    Бледно-розовым цветом оформляем лепестки в бутоне

  5. Заключительный этап рисунка - работа над фоном. Создадим красивые переливы с помощью зелёных мазков тёмного и светлого оттенка.

    Мазки светло- и тёмно-зелёного цвета сделают фон более выразительным

Особенности рисования акварелью

Рисование акварелью - более ответственная работа, поскольку огрехи будут уже очевидны. Зато эта техника позволяет создать нежные и изысканные цветочные композиции. После некоторой практики школьник сможет рисовать довольно реалистичные розы, от которых словно веет свежестью.

Вначале опять-таки делается карандашный набросок. Рисунок при этом должен быть чуть заметным (не нужно давить на инструмент). Затем идёт работа с акварелью. Краску обязательно размываем водой: она должна быть почти прозрачной, без явно выраженного цвета. При раскрашивании бутона лучше использовать несколько оттенков, чтобы роза выглядело натурально.

Бумагу лучше закрепить скотчем либо кнопками: когда она намокнет, а затем высохнет, могут образоваться некрасивые волны.

Рассмотрим конкретный пример.

  1. Первый этап - это карандашный набросок розы.

    Линии карандашного эскиза должны быть тонкими и неяркими

  2. Малиновую краску сильно разбавляем водой и с помощью толстой кисти наносим на поверхность бутона. Нижнюю часть его обозначаем светло-зелёной акварелью (также очень разбавленной).

    Бутон раскрашивается сильно разбавленной малиновой краской

  3. Когда начальный слой подсохнет, края лепестков оттеняются красками тёплых тонов. Фон обозначается тёмным холодным тоном (к примеру, фиолетовым). Это позволит зрительно сделать розу более яркой. При этом светлые части розы оттеняются тёмным тоном, а тёмные - соответственно, светлым. Неоднородность цвета только приветствуется: изображение будет более натуральным. Для обозначения прожилок на лепестках понадобится тонкая кисть. Ею прорабатывается основание и серединка бутона. Важно не переборщить с тёмными оттенками: иначе узор может стать «мультяшным».

Елена Мамбетова

Поэтапное рисование гуашью «Клубничка » для детей 5 лет .

Цель : Нарисовать клубничку .

Задачи :

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Воспитывать бережное отношение к природе

Развитие внимания, мышления и вкуса

Воспитание аккуратности.

Необходимый материал :

простой карандаш

баночка с водой

гуашь

Ход работы:

Рисуем овал, но с одного конца как бы заострен, с другого расширен.

Половину клубники раскрашиваем красны а вторую часть по темнее, тем самым придавая объём.

Прорисовываем зеленый хвостик .

Добавляем желтые зернышки.

Поэтапное рисование гуашью «Цветы в вазе » для детей от 5 лет

Мастер-класс «Цветы в вазе »

Цель : создание натюрморта в технике гуашь .

Задачи :

научить работать с цветом при создании пейзажа в технике гуашь

упражнять в работе с разными номерами кистей

воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Ход работы:

Сначала нужно наметить вазу и бутоны цветов .

Закрашиваем сначала фон от светлых до темных оттенков.

Средней кисточкой накладываем маски по форме листочков от светло зеленого до темного.

Прорисовываем бутоны цветов и вазу .

Добавляем блики и тени, чтобы придать рисунку объём.

Готовый рисунок лучше оформить в белое или серое паспорту.

Публикации по теме:

В зимний холодный день, не редко, вспоминаются теплые летние денечки. Вот и сегодня мы с моей воспитанницей вспоминали мгновения лета. Мы.

Конспект по аппликации для старшего дошкольного возраста «Цветы в вазе» Тема: «Цветы в вазе». Цель: закрепление умения создавать не сложную объемную композицию. Задачи: - развивать эстетическое восприятие,.

В преддверии праздника 8 Марта так хочется порадовать близких. Подарок, сделанный своими руками, ценится намного больше, чем купленный в.

Мастер-класс по рисованию для детей и родителей «Медвежонок и зима» (рисование по ткани шпаклёвкой и гуашью) Мастер – класс по рисованию для детей и родителей «Медвежонок и зима» Провела: воспитатель Самцова И. А. Тема: Рисование по ткани с помощью.

Приветствую всех коллег-maamовцев! Вот и снова зима и совсем скоро любимый с детства праздник Новый год. Для тех, кто еще не занялся со.

Цель: дать детям представление о том, что зайка беленький в отличие от серенького не будет виден на белом снегу. Задачи: Образовательные:.