Сергей степин. Эфир радио шансон Жены Алексея Глызина – Людмила, Сания Бабий

Игорь Кохановский: «Фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» считаю ужасным»

Он написал стихи ко многим советским шлягерам. Он – автор текстов ко многим любимым нами хитам. Он – близкий друг Высоцкого. Это ему Владимир Семёнович посвятил песни «Мой друг уехал в Магадан», «Получил я недавно письмо» и другие. Игорь Кохановский в интервью «Радио Шансон» рассказал о работе на колымских приисках, о своей новой книге и о дружбе с Владимиром Высоцким.

Один из хитов «Радио Шансон» в исполнении Славы «Слёз умытая печаль» обзавёлся видеоклипом. Напомню, песню написали поэт Михаил Гуцериев и композитор Сергей Ревтов. Съёмки клипа проходили весной, в центре Москвы. По сюжету в фантазийном гареме хозяин влюбляется в свою новую наложницу...

3 июля 1936 года постановлением Совета народных комиссаров в стране была создана Государственная автомобильная инспекция. В документе сказано: «Всё уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка - извозчику, извозчик - автомашине...

Помните, как бывший вице-губернатор Альбин придумал сказку, что бакланы склёвывают покрытие на крыше стадиона? Данную чиновничью брехню сменила другая тема. Теперь на престоле чайка! Этот птиц захватил власть и гадит по полной. Уже исклевал всё, что осталось после Баклана. Нужна система отпугивания! Да, она есть на стадионе. Фурычит на всю катушку. Аудиодорожка, имитирующая выстрелы и птичий клёкот, должна защитить стадион от чаек, клюющих обшивку крыши. Но дальше пьеса делает поворот, который н...

Алексей Глызин представляет собой замечательного певца, который за свою сравнительно небольшую жизнь подарил слушателям множество замечательных песен, которые надолго остаются в памяти, поднимают настроение, яркие впечатления и эмоции. Его песни где-то стали культовыми для целых поколений, завоевали всеобщее уважение и признание. И хотя на сегодняшний день певец и композитор выступает уже не так часто, все равно о нем знают многие, как поклонники, так и просто слушатели. Да, возможно, его время уходит, может быть, песни уже не так актуальны, но все же, никто не станет спорить, что его вклад в российскую индустрию шоу-бизнеса огромен. Давайте рассмотрим более подробно, кто такой Алексей Глызин, и с чего он начинал карьеру певца и композитора.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Алексею Глызину

Отвечая на вопросы, что рассказывают про рост, вес, возраст. Сколько лет Алексею Глызину, стоит обратить внимание, что для своего возраста выглядит Глызин весьма хорошо и достойно. Может быть, это оттого, что он тщательно ухаживает за собой, а может, также причиной служит то, что он старается в любом случае сохранить положительный настрой, быть на высоте не только в творчестве, но и в повседневной жизни. И надо сказать, у него это получается очень хорошо, ведь он всегда был и будет настоящим музыкантом, певцом и композитором, для которого музыка занимает огромное значение в жизни, которая для него и работа и развлечение одновременно.

Биография и личная жизнь Алексея Глызина

Биография и личная жизнь Алексея Глызина однозначно заслуживает внимания, несмотря на то, что в нынешнем поколении далеко не все знают про его песни, не все уверенно могут их напевать. Но когда-то все было иначе, потому что Алексей Глызин сумел завоевать всеобщее признание, покорить тысячи людей тем, что прекрасно пел и сочинял песни, способные вызывать улыбку и слезы, заставлять слушать слова снова и снова вникать в их смысл. И это учитывая то, что Глызин родился в семье, где все были далеки от творчества, потому что родители были самыми обычными служащими, но зато все там любили музыку.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что с юных лет, мальчик стремился учиться играть на различных инструментах, он даже устраивал небольшие концерты на своей квартире, поэтому уже с юности у него были свои благодарные слушатели. Но после школы, молодой человек не решился и дальше развивать свои таланты и выбрал более практичный путь, поступил в техникум, но все равно его не закончил. Даже когда он отправился в армию, продолжал выступать там с ансамблем, то есть, именно тогда он понял, что от судьбы не уйдешь, если уж хочешь стать певцом и музыкантом, это нужно делать несмотря ни на что. В итоге, он действительно собрал свою группу, с которой начал собственную карьеру музыканта, певца и композитора.

Нельзя сказать, что у молодого певца все получалось сразу, ведь были как взлеты, так и падения, но на этот раз парень был уверен, что действует правильно, пусть все не так легко было, как казалось на первый взгляд. Но именно в восьмидесятых годах группа «Добры молодцы» приобрела заслуженную популярность. Участники регулярно отправлялись на гастроли, объездили половину Европы, принимали участие в огромном количестве различных музыкальных фестивалях и конкурсах, причем, неоднократно были победителями на них. Кроме того, именно в этот период времени, Алексей смог реализовать себя в качестве актера, что тоже позволило сделать значительный шаг вперед.

На сегодняшний день, певческая карьера Алексей, конечно же, уже не такая разнообразная и насыщенная, но при этом, нельзя сказать, что он полностью исчез с экранов. Он появляется на телеэкранах, выступает на частных вечерах, но в любом случае, кажется артистом из совершенно другого времени, который когда-то горел яркой звездой, но теперь слышно только небольшие отголоски его великого прошлого. Что до личной жизни, то на счету Глызина имеется два брака, о первой супруге Людмиле известно не так много, а вот вторая известная спортсменка. Для Глызина, семья имеет большое значение, он сам говорил о том, что даже если у тебя хорошая творческая карьера, все равно, важно, чтобы рядом был кто-то, кто поддержит советом и действиями. Давайте теперь более подробно рассмотрим, какая семья у певца и композитора, чем он занимается сейчас, когда у него уже есть взрослые дети.

Семья и дети Алексея Глызина

Семья и дети Алексея Глызина достаточно интересная тема. На сегодняшний день состоит из него самого, второй жены, которую зовут Сания Бабий. В этом брак у них появился общий сын, который сейчас уже является достаточно взрослым мальчиком, потому что родился в 1992 году. Но помимо этого наследника, у Алексея еще есть еще один сын от первого брака, которого назвали в честь отца. Правда, он уже давно взрослый мужчина, потому что его рождение датируется 1975 годом, про него мало что известно, можно только предположить, что у него своя семья, он тоже может себя реализовывать себя в сфере музыки и пения. В любом случае Алексей Глызин смог реализовать себя как музыкант, муж и отец.

Сыновья Алексея Глызина – Алексей, Игорь

Сыновья Алексея Глызина Алексей, Игорь стали его прямыми наследниками, причем, они появились на свет с сильным отрывом во времени. Первый сын появился в 1975 году, от первого брака, от женщины по имени Людмила, о ней мало что известно, видимо, первая жена не особо относилась к знаменитостям. Про первого сына тоже мало что известно, только то, что он уже взрослый человек, кроме того, благодаря ему Глызин уже стал дедушкой. Второй сын Игорь родился в 1992 году, от второй жены, которая является известной спортсменкой. Игорь часто играет в группе отца, выступает с ним на сцене, в общем, готовится стать достойным приемником, пойти по стопам музыкальной карьеры Глызина.

Жены Алексея Глызина – Людмила, Сания Бабий

Жены Алексея Глызина – Людмила, Сания Бабий сыграли определенную роль в жизни певца и композитора, ведь для него вступить в брак означало сделать важный шаг в жизни. Первая его жена Людмила была не слишком известной особой, но успела при этом, подарить ему сына, который сейчас уже имеет собственную семью. Вторая жена Сания Бабий достаточно известная, ведь она является спортсменкой и чемпионкой по художественной гимнастике. Вместе они живут уже долгое время, потому что, еще в начале девяностых годов у них появился общий сын, которого они назвали Игорем. Парень сейчас, можно сказать, продолжает отцовскую деятельность, выступает с ним на концертах, принимает участие в группе, которая по-прежнему существует.

Википедия Алексея Глызина

Для тех, кто желает узнать про любимого кумира как можно больше, достаточно зайти в Интернет. Есть различные ресурсы, одним из таких является личная страница в Википедии (https://ru.wikipedia.org/wiki/Глызин,_Алексей_Сергеевич), где можно найти общие факты о жизни Глызина. Там собраны факты о его детских годах, творческой карьере, о то, где он выступал, где именно смог получить признание. Но даже если этого недостаточно, можно обратиться за помощью к социальным сетям. И хотя, его нет в Инстаграме, о нем можно найти достаточно информации в Сети, в любом случае Википедия Алексея Глызина всегда к вашим услугам.

Алексей Стёпин – известнейший исполнитель шансона и популярной музыки, поэт и композитор. 10 лет в Москве и на профессиональной сцене.


Алексей выпустил пять альбомов – «Не плачь, Анюта», «Гули-гули», «Дорога да гитара», «Дорога да гитара-2» и «Бесприютная душа». Его песни - «Гули-Гули», «Долюшка-доля», «Дорога да гитара», «Колышешь», «Кручина», «Помидорка», «Озеро лебедей», «Корабли», «Джипарик», «Пой, гитара», «Не балуй!», «Татарский рэп», «Зови», «Настя», «Бесприютная душа», «Ясноглазая», «Как тебе будет…» и многие, многие другие полюбились людям, а некоторые из них стали визитными карточками. Каждый альбом, так уж повелось, записывается и корректируется около девяти месяцев – будто дитя рождается. И, как случается, все дети очень разные. Образы, которые Алексей рисует в песнях, действительно отличны друг от друга, но от этого не становятся менее яркими и объёмными. Вот - русский «медведь», наивный, но умеющий любить и радоваться жизни; вот дворовый пацан, уважающий традиции своего города; а здесь - бродяга, который вечно в пути с гитарой за плечами; странник, потерявший самое святое и дорогое – маму; а вот - тонкий лирик, познавший могущество и беспомощность любви… Стёпин силён как в боевых песнях, полных событий и энергии, так и в лирике. Но самое главное – у него огромный потенциал. Это материализованная, но пока не записанная на диски тонкая и щемящая душу лирика с удивительными стихами и красивейшей музыкой, потрясающие блюзы, добрые юмористические композиции, так непохожие на те, которыми сейчас изобилует радио и ТВ... В его песнях, как в зеркале, отражается не только желание обрести гармонию, но и чужая боль. А сие дорогого стоит. Его композиции с успехом звучат на самых разных радиостанциях России и зарубежья, а концертные выступления и клипы показывают по ТВ. Алексей обладает тёплым и запоминающимся голосом, прекрасно владеет фортепиано и аккомпанирует на гитаре. Он часто концертирует с музыкантами, танцовщицами или, если того требует момент, выходит на сцену один - особенно если песня под гитару эксклюзивна и тонка...

На сцене - весел, общителен, задирист и мобилен. Поёт вживую. Для него характерна многожанровость и творческий подход.

Снято 4 клипа (Гули-гули, Кручина, Долюшка-доля, Дорога да гитара).

Программа Алексея Стёпина - любой продолжительности и настроения. Он поёт в разных жанрах, учитывая предпочтения зрителей. Составляющие концерта - это танцевальный и лирический шансон, юмористические хиты, русский шутливый жанр и душевные песни, тонкая лирика, байки, анекдоты и общение со зрителями, смена ярких костюмов – бесшабашное веселье и раздумчивая грусть...

Автобиография человека, личности, музыканта.

Я родился и вырос в городе Казань, в семье преподавателя и врача. В семь лет родители отдали меня в музыкальную школу, где я учился параллельно с общеобразовательной. Фортепиано раскрыло целый мир, красивый и гармоничный. Интерес к музыке был огромный, истоки творчества - из того времени. С четвёртого класса началось сочинительство и продолжается по сей день. Стихосложение и написание мелодий необъяснимо, но настолько близко и необходимо, что ради творчества я могу отказаться от многого. Что, собственно, и доказываю всей жизненной неустроенностью и бесшабашностью.

Посвятив чужой музыке семь лет, я понял, что может быть ещё и своя. На симфонии и оперы я не претендовал, посему сочинял песни. Дальнейшее творческое образование я получал на репетициях, концертах, студиях и в музыкальном общении с искусными оркестрантами. Слушал разные пластинки - от джаза и рока до рэгги и поп-музыки. Вместе с десятком ВИА, в коих принимал активнейшее участие в образе лидера, пытался воплотить задумки в жизнь. Кое-что получалось. Творческое видение неразрывно связано с реальной жизнью. Чтобы написать такие песни, надо было родиться и вырасти не в Одессе и не в Ростове, а в Казани. Прекрасный и чудный волжский город, только немного нерадушный. Оказав влияние на дух песен, мою лирическую сторону затронул лишь отчасти. Лирика, похоже, жила в душе с рождения. Некоторые лучшие мои произведения написаны по следам реальных историй или фантазий, касающихся исторической родины, но и многие другие города и веси российские накладывали узнаваемый отпечаток на мою мелодику и поэтику. Кстати, я никогда не обращался за помощью к поэтам и мелодистам, всё делал сам. В результате, после долгого и кропотливого труда, сам стал и поэтом, и мелодистом. Пою только свои песни, а также пишу для некоторых исполнителей, но не часто, так как для меня важно личное беспафосное знакомство. А оно в нашем сообществе - редкость.

Для становления моей личности была немаловажна среда, в которой я рос и развивался. С одной стороны - интеллигентные родители и университет с умными девушками-подругами, с другой - двор, юношеский криминал и склизкие стенки камер в КПЗ. С одного боку - взлелеянное чувство такта, романтичность и светлые помыслы, с другого - жестокие уличные побоища и бескомпромиссная твёрдость. Каждый день проживался как последний. Жёсткость соседствовала с нежностью. Ненависть - с любовью, и так далее. Но главное, что душа не погрязла в непорядочности. До переезда в Москву я успел отслужить в армии (войска ПВО, Азербайджан); позаниматься разными, иной раз довольно неспокойными видами бизнеса; закончить Казанский Государственный Университет по специальности "экономгеограф-математик" и записать на казанских студиях два любительских магнитоальбома. В одном из этих альбомов обнаружился первый народный хит - "Прощай, прощай Казань родная…". И хотя альбомы и разошлись достаточно большими пиратскими тиражами, это была, так скажем, проба струны.

Полагаю, что пока у меня вышло не так много альбомов от задуманного и потенциально возможного. Многое мешало - жизненные коллизии, недоброжелатели, моя непрогибаемость, да и нежелание наращивать количество в ущерб качеству. Однако приобретённый опыт и некая закалённость помогают идти вперёд, не обращая внимания на неурядицы. Радует то, что не разменивался и не пел под чужую дуду.

Музыку предпочитаю разную, но в основе обязательно должна лежать мелодия, а не обрывки нот. В тех композициях, где мелодия не так важна - танцевальных, например - хотелось бы чувствовать пульс авторской мысли. К поэзии в песне отношение особое. Хорошо, когда есть точность образов и поэтика, а не "текст", состоящий из косноязычных отрезков. И сам стремлюсь сочинять так, чтобы не было потом стыдно. Хотя прекрасно понимаю, что популярная в народе песня зачастую бывает удивительно безыскусной. Но надеюсь, что моё время постепенно наступает - новые изысканные композиции уже готовятся к записи. Дай Бог им увидеть свет и найти своего слушателя.. Считаю, что настроение и творческие силы почти не зависят от глобальных событий в этом безумном мире, а подпитываются присутствием рядом близких и любимых людей.

По зову совести посещал с концертами горячие точки - Таджикистан и Чечню. По зову души иногда прыгаю с парашютом. Это одно из хобби, наряду с чтением книг, путешествиями и созерцанием… Хотя я довольно часто мотаюсь по городам и весям, постепенно в моей судьбе авантюры, лихие случаи и бесшабашность уступают место избранности в общении и некоему затворничеству. Я почти не бываю на презентациях и других "халявах", зато много пишу, в том числе и прозу (криминальные романы, байки и т.д.) Кстати, с байками, помимо моего музыкального творчества, вы можете ознакомиться на официальном сайте - www.stepinalex.ru

Один из моих секретов непохожести на многих других жанровых авторов и исполнителей - это то, что я не замыкаюсь на прослушивании и исполнении одного только шансона. Мне очень близки: русская тема, эстрада, лирика, юмор с элементами стёба и разнообразные стилизации - от дворовых до ретро. Стараюсь не повторяться и не теребить замусоленные темы, а черпать ноты и стихи из окружающего мира и собственной души. И не рычу, а пою. По-прежнему утверждаю, что неволя - совсем не обязательно тюрьма. Мне присваивают некие ярлыки те, для кого важны определённые рамки. Творческая же личность не может существовать в каких-либо узилищах. Рамки - это и есть одно из проявлений неволи. Шоу-бизнес - тоже ярчайшее проявление неволи. Запись альбома, его лихорадочная раскрутка: "бабки" на ТВ и радио, неглубокие интервью в прессе и непременное участие в глуповатых непрофильных "фрик-шоу". Потом "чёс" по стране, то бишь однообразные концерты под фонограмму с целью эти "бабки" вернуть и преумножить. Замкнутый круг. Вырваться из него - большая удача. А ещё лучше - не заступать за его черту.

Альбомы - особая тема. Каждый отображает отрезок жизни, полученную за этот период информацию и пополненный багаж души. Первым моим профессиональным творением стал альбом "Не плачь, Анюта" 1996 года. Разудалые босяцкие песни, воспоминания о родном городе и горьковатая на вкус лирика. "Долюшка-доля" (снят клип), "Мальчиши-крепыши", "Не плачь, Анюта", "Колышешь", "Казань" - эти известные песни родом из 96-го. Далее была русская тема, как волеизъявление моих рязанских корней и противовес массовой культуре, в которой давно уже очень мало русского. Песни "Любил-любил", "Гули - гули", "Трава зелёная", "Рыжая-бесстыжая" возникли в 1998-ом и составили, как отмечали в прессе, "самый народный проект года" - альбом "Гули-Гули" вместе с одноимённым клипом и сердечно-трагическим видео на песню "Кручина". Далее был небольшой перерыв, но всё же песни "Помидорка", "Гули - гули 2", "Соколик" появились в сборниках и нашли своего слушателя. В 2002 году, после моих долгих скитаний и блужданий вышел, наконец, альбом "Дорога да гитара". Плод почти годовой работы. В нём переплелись дворовый фольклор и реальные истории, свобода и неволя, юмор и тонкая лирика. Засветившиеся на разных радио страны "Корабли", "Дорога да гитара" (снят видеоролик), "Джипарик", "Поезда", "Озеро лебедей", "Убежала навсегда" именно с этого альбома. Он выстрадан и хорош, но "Дорога да гитара-2", выпущенная в 2004 году, - немного другая по настроению и менее жёсткая. Она глубже и мелодичнее - добавлены гитарные соло, баян и некоторая доля эксперимента без ущерба для накала души. Балканская и греческая темы ("Пой, гитара", "Волны"), тонкая лирика ("Мама" и "Зови"), хулиганский и юморной "Татарский рэп", русская озорная "Не балуй" и, среди других, конечно же, дворовые истории в динамичном ключе - "Дорога да гитара-2", "Письмо", "Санька". Следующий альбом - пятый (если не считать многочисленные сборники Лучшего, Видео и МР-3) - называется "Бесприютная душа". Он увидел свет в 2006 году. Уже одним только названием подчёркивает моё состояние. Это состояние поиска, любви, беспокоя и мятежности - в самом светлом разумении этих многоярусных понятий. Известные песни - "Настя", "Ночь как ночь", "Омут серых глаз", "Я вернусь", "Да или нет", "Как тебе будет…", "Отпусти моё сердце" - лиричны и чуть-чуть грустны, но всё равно содержат светлый луч надежды. А композиции "Ясноглазая" и "Тудым-сюдым (Шофёрская)" полны юмора и русского задора. В этом альбоме, продолжающем мои музыкально-поэтические традиции, я, смею надеяться, всё-таки приоткрыл слушателю нечто новое.

Сейчас я записываю новый альбом под рабочим названием "Пью до дна!". Работаем на студии - не торопясь, тщательно и искусно. И более профессионально - я сам набираю обороты как саунд-продюсер, да и мои собратья по музыке мастеровиты и мощны. Пока готово 5 песен. "Пью до дна!", "Замяукало сердце глупое" и "Слёзы - просто вода" с успехом звучат на радио. В очередной раз я пытаюсь нырнуть в неизведанное. Этот альбом будет ближе к эстраде, очень лиричный и, конечно, разнообразный. В подборке песен к нему есть секрет - многие композиции, к слову, довольно хитовые, я хотел отдать другим исполнителям. Но пока они неспешно размышляли, я решил их спеть сам. И, как доказывает яркая реакция слушателей, совсем не зря!

Все вышеперечисленные песни звучат на концертах, которые очень люблю за непосредственный контакт со зрителями. А также за возможность спеть то, что редко звучит на радио и ТВ, но тоже достойно внимания - композиции под гитару или клавишные. Нечто очень личное, но такое близкое сердцам, бьющимся в зале…

Мелодичная лирика, русские блюзы, динамичные песни, творческие изыски - всё это волнует меня и не даёт застопориться. Жизнь не стоит на месте, жизнь продолжается!

До встречи, искренне Ваш, Алексей Стёпин.

Алексей Анатольевич Стёпин (род. 5 сентября г.) - российский певец, композитор, поэт, продюсер.

Биография

В середине девяностых Стёпин переехал в Москву .

Творчество

Стёпин пишет песни и для других исполнителей. В частности, для Ольги Стельмах , Александра Стволинского , с которым певец также записал несколько дуэтных композиций (главный совместный хит - «За дружбу крепкую»). Стёпин является автором текста песни Алексея Воробьёва «Новая русская калинка» .

Семья

Дискография

  • Прощай, прощай, Казань родная
  • Алексей Стёпин в серии "Золотая коллекция шансона "
  • Легенды жанра. Лучшие песни ()
  • MP3 сборник Алексей Стёпин (переиздан в г.)

Напишите отзыв о статье "Стёпин, Алексей Анатольевич"

Ссылки

Примечания

Отрывок, характеризующий Стёпин, Алексей Анатольевич

Он с сожалением взглянул на Балашева, и только что Балашев хотел заметить что то, как он опять поспешно перебил его.
– Чего он мог желать и искать такого, чего бы он не нашел в моей дружбе?.. – сказал Наполеон, с недоумением пожимая плечами. – Нет, он нашел лучшим окружить себя моими врагами, и кем же? – продолжал он. – Он призвал к себе Штейнов, Армфельдов, Винцингероде, Бенигсенов, Штейн – прогнанный из своего отечества изменник, Армфельд – развратник и интриган, Винцингероде – беглый подданный Франции, Бенигсен несколько более военный, чем другие, но все таки неспособный, который ничего не умел сделать в 1807 году и который бы должен возбуждать в императоре Александре ужасные воспоминания… Положим, ежели бы они были способны, можно бы их употреблять, – продолжал Наполеон, едва успевая словом поспевать за беспрестанно возникающими соображениями, показывающими ему его правоту или силу (что в его понятии было одно и то же), – но и того нет: они не годятся ни для войны, ни для мира. Барклай, говорят, дельнее их всех; но я этого не скажу, судя по его первым движениям. А они что делают? Что делают все эти придворные! Пфуль предлагает, Армфельд спорит, Бенигсен рассматривает, а Барклай, призванный действовать, не знает, на что решиться, и время проходит. Один Багратион – военный человек. Он глуп, но у него есть опытность, глазомер и решительность… И что за роль играет ваш молодой государь в этой безобразной толпе. Они его компрометируют и на него сваливают ответственность всего совершающегося. Un souverain ne doit etre a l"armee que quand il est general, [Государь должен находиться при армии только тогда, когда он полководец,] – сказал он, очевидно, посылая эти слова прямо как вызов в лицо государя. Наполеон знал, как желал император Александр быть полководцем.
– Уже неделя, как началась кампания, и вы не сумели защитить Вильну. Вы разрезаны надвое и прогнаны из польских провинций. Ваша армия ропщет…
– Напротив, ваше величество, – сказал Балашев, едва успевавший запоминать то, что говорилось ему, и с трудом следивший за этим фейерверком слов, – войска горят желанием…
– Я все знаю, – перебил его Наполеон, – я все знаю, и знаю число ваших батальонов так же верно, как и моих. У вас нет двухсот тысяч войска, а у меня втрое столько. Даю вам честное слово, – сказал Наполеон, забывая, что это его честное слово никак не могло иметь значения, – даю вам ma parole d"honneur que j"ai cinq cent trente mille hommes de ce cote de la Vistule. [честное слово, что у меня пятьсот тридцать тысяч человек по сю сторону Вислы.] Турки вам не помощь: они никуда не годятся и доказали это, замирившись с вами. Шведы – их предопределение быть управляемыми сумасшедшими королями. Их король был безумный; они переменили его и взяли другого – Бернадота, который тотчас сошел с ума, потому что сумасшедший только, будучи шведом, может заключать союзы с Россией. – Наполеон злобно усмехнулся и опять поднес к носу табакерку.
На каждую из фраз Наполеона Балашев хотел и имел что возразить; беспрестанно он делал движение человека, желавшего сказать что то, но Наполеон перебивал его. Например, о безумии шведов Балашев хотел сказать, что Швеция есть остров, когда Россия за нее; но Наполеон сердито вскрикнул, чтобы заглушить его голос. Наполеон находился в том состоянии раздражения, в котором нужно говорить, говорить и говорить, только для того, чтобы самому себе доказать свою справедливость. Балашеву становилось тяжело: он, как посол, боялся уронить достоинство свое и чувствовал необходимость возражать; но, как человек, он сжимался нравственно перед забытьем беспричинного гнева, в котором, очевидно, находился Наполеон. Он знал, что все слова, сказанные теперь Наполеоном, не имеют значения, что он сам, когда опомнится, устыдится их. Балашев стоял, опустив глаза, глядя на движущиеся толстые ноги Наполеона, и старался избегать его взгляда.
– Да что мне эти ваши союзники? – говорил Наполеон. – У меня союзники – это поляки: их восемьдесят тысяч, они дерутся, как львы. И их будет двести тысяч.