Что такое математическая сказка. Сказки для детей

Елена Овсова
Сказки для детей. Математическая сказка «Цифры и числа»

Сказка .

Тема : «Цифры и числа »

Цель : обучение числу и цифре три .

Задачи : 1. расскрыть понятия «число » и «цифра »

2. научить определять место числа три в натуральном ряду чисел

3. научить получать число три путем сложения и вычитания

4. научить писать цифру три

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король и была у него дочь - прекрасная принцесса Анастасия. Ни в одном царстве-государстве больше не было принцесс, которые могли бы сравниться с Анастасией. Она была очень красивой и умной, и слухи о ее красоте ходили по всем королевствам и царствам. Но вот однажды злая колдунья, разгневанная тем, что все восхищаются принцессой, решила заколдовать ее. Однажды ночью, когда принцесса спала, она подошла к ней и произнесла заклинание И с тех пор Анастасия не просыпалась. Шли дни, недели, месяцы, а принцесса все не просыпалась и никто не мог расколдовать ее. И вот однажды ко дворцу подошла старая женщина и сказала королю : «Я знаю, как разрушить проклятье злой колдуньи, это сможет сделать только тот, кто сумеет отыскать в королевстве Чисел волшебное число . Только оно сможет снять заклинание и вернуть принцессу к жизни». Обрадовался король и пообещал тому, кто найдет волшебное число дочь за него отдать и пол царства в придачу. И стали принцы из разных королевств искать волшебное число , но никто не смог найти его. И лишь один принц из далекого царства-государства не терял надежду найти это число и спасти прекрасную Анастасию и поэтому отправился он в королевство Чисел.

Шел он день, шел он ночь, через леса и поля, через горы и реки, но не видел нигде волшебного числа . Опечалился принц, что не может найти он число , сел у реки и стал думать, где же ему искать это волшебное число , как вдруг к нему на плечо села мудрая сова и говорит : «Не печалься принц, я помогу тебе! Знаю я, где тебе искать волшебное число ! Иди по этой дороге и выйдешь к волшебной реке Сложения и она тебе подскажет, что это за число !». Поблагодарил принц мудрую сову и отправился к реке Сложения. Пришел, встал на берегу и говорит : «Реченька, помоги мне отыскать волшебное число , которое сможет расколдовать принцессу, без тебя мне не справиться!».

Я помогу тебе - отвечает речка- я знаю, что это за число , чтобы узнал его и ты я тебе дам подсказку : ты получишь это число , если к двум прибавишь один!»

Но если я ошибусь и неправильно разгадаю твою подсказку я не смогу спасти принцессу! ~ ч

Да, ты не должен ошибиться! Запомни мою подсказку и иди на поле Вычитания, оно тебе даст еще одну подсказку и ты сможешь отгадать, что это за число !

Спасибо, реченька за помощь, я постараюсь правильно отгадать твою подсказку и спасти принцессу ». (можно попросить детей помочь принцу угадать о каком числе идет речь .)

Принц попрощался с речкой Сложения и отправился к полю Вычитания. Шел он целый день, пока не вышел на большое зеленое поле.

Здравствуй поле!

Здравствуй принц, зачем ты пожаловал ко мне?

Я ищу волшебное число , которое поможет снять проклятье с прекрасной Анастасии. Река Сложения сказала , что ты мне можешь помочь! Она мне дала одну подсказку , но я боюсь ошибиться и поэтому пришел к тебе! Помоги мне!

Хорошо, я помогу тебе и дам еще одну подсказку . Слушай внимательно : ты узнаешь это число , если от четырех отнимешь один. Будь внимателен ! Не ошибись!

(можно предложить детям отгадать вторую подсказку )

Я постараюсь! Спасибо тебе поле за помощь! Я, по-моему, уже нашел это число ! -Не торопись! Ведь у тебя только один шанс, чтобы помочь принцессе! Чтобы быть уверенным в том, что ты нашел именно то число , которое нужно, отправляйся на гору Счета, она-то тебе и скажет что это за волшебное число !

Спасибо поле!

И отправился принц на гору Счета! Подошел к подножью горы и говорит :

«Здравствуй волшебная гора! Помоги мне, пожалуйста, узнать нашел ли я волшебное число или нет

Здравствуй принц, я помогу тебе и дам третью подсказку ! Сейчас я начну считать, а ты слушай внимательно ! То число , которое я пропущу при счете, и будет тем, которое ты ищешь! Один, два, четыре, пять, шесть, семь.

Да, я нашел его! Это число три ! Ведь,если к двум прибавить один, получиться три, если от четырех отнять один, получиться тоже три! И при счете ты, гора, пропустила именно число три !

Ты прав, это число три ! Отправляйся скорей к принцессе и спаси ее!

Спасибо гора за помощь!

И вернулся принц в царство-государство и говорит королю : «Я нашел волшебное число , теперь ваша дочь проснется, это число три

Теперь осталось только написать волшебную цифру три на песке под окнами принцессы, и она проснеться!

Но я, к сожалению, не умею писать цифру три ! Теперь я не смогу спасти принцессу!

Не печалься, я знаю кто тебе сможет помочь, кто тебя сможет научить писать цифру три , это волшебник Цифр ! Отправляйся к нему!

И пошел принц к волшебнику, пришел и говорит :

Добрый волшебник, помоги мне пожалуйста, я проделал долгий путь, чтобы найти волшебное число и нашел его , а вот как пишется волшебная цифра я не знаю и теперь я не могу спасти принцессу! Только ты знаешь, как пишутся цифры , только ты можешь мне помочь!

Я знаю, что у тебя была нелегкая дорога и ты единственный, кто смог отыскать волшебное число три , поэтому я помогу тебе! Слушай внимательно и запоминай ! Я расскажу тебе как пишется цифра три :

Это месяц дугой,

Ниже месяц другой.

А теперь - посмотри :

Получилась цифра 3 .

Запомни это стихотворение и ты сможешь написать эту цифру !

Спасибо тебе волшебник Цифр ! Теперь я смогу расколдовать принцессу! Поблагодарив волшебника, принц отправился обратно к королю! Он подошел ко дворцу и под окнами принцессы стал писать цифру три , проговаривая :

Это месяц дугой,

Ниже месяц другой.

А теперь - посмотри :

Получилась цифра 3 .

Как только он написал цифру три , проклятье разрушилось, и принцесса проснулась! Король очень обрадовался и выполнил свое обещание! И с тех пор счастливо живут в некотором царстве-государстве принц с принцессой!

Вопросы :

1. Понравилась ли вам сказка ?

2. О чем она? Про какое волшебное число и цифру в ней рассказывается ?

3. Кто помог найти принцу волшебное число ?

4. Какую подсказку дала принцу река Сложения? Какие числа складывал принц , чтобы получить число три ?

5. Какую подсказку дало принцу поле Вычитания? Что из чего вычитал принц, чтоб получить число три ?

6. Как помогла принцу гора Счета? Как принц догадался, что это число три ? Между какими числами оно стоит при счете ?

7. Кто принца научил писать цифру три ? Кто помнит какое стихотворение волшебник рассказал принцу , чтобы тот научился писать цифру три ?

8. Найдите цифру три среди других цифр .

9. Напишите цифру три .

Сказки математического содержания для детей 5 - 8 лет

Математические сказки для старших дошкольников и младших школьников

В детском саду был организован семейный проект «Обучение детей математике с использованием художественных произведений». Сказочные истории с математическим содержанием об удивительных приключениях и дружбе необыкновенных персонажей. Истории оказались такими интересными и занимательными, что мы захотели издать свою книгу.
Описание работы: Сказка составлены и проиллюстрированы детьми и родителями старшей группы. Содержание сказок математического характера. Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов, родителей, учителей младших классов. Материал предназначен для детей 5 - 8 лет.
Цель: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике через использование художественных произведений.

«ПРИНЦ КРУГ И КОЛДУН МИНУС».


В далёкой стране Математика жили-были король Треугольник и королева Трапеция. И всё у них было хорошо, кроме того, что не было у них детей.
Тогда королева решила сходить к злому колдуну Минусу, чтобы он помог ей. Колдун Минус дал королеве зёрнышко и сказал: - Посади его в горшочек и поливай каждое утро, но за это ты должна отдать мне голос своего ребёнка. Королева была так рада, что у неё наконец-то появится ребёнок, и дала согласие колдуну. Когда королева Трапеция вернулась во дворец, сразу же посадила зёрнышко в горшок с землёй и полила его. Шло время зёрнышко росло и превратилось в прекрасный цветок, когда цветок распустился, там оказался прекрасный малыш.
Король Треугольник и королева Трапеция были очень рады, они решили назвать маленького принца Круг. Принц рос, но не говорил, и тогда королева вспомнила, что она отдала голос принца злому колдуну Минусу. Она рассказала всё королю Треугольнику, и они решили пойти вместе к колдуну, и попросить его смиловаться и вернуть голос принцу Кругу. Когда король и королева пришли к злому колдуну Минусу, они услышали прекрасный голос. Это был голос колдуна, точнее принца Круга. Тогда они упали перед колдуном Минусом на колени и стали его умолять, чтобы он отдал принцу Кругу голос.
Колдун смиловался над ними и сказал:
- Я верну голос принцу Кругу, но за это вы больше не будите называть меня злым колдуном.
- Мы согласны – сказали король и королева.
Король Треугольник выступил перед своими подданными, сказал:
- Отныне колдун Минус добрый колдун, а не злой.
У принца Круга в эту же минуту появился голос. И все в стране Математика стали жить счастливо.

«ПО ГРИБЫ»


Однажды Маша отправилась в лес за грибами и заблудилась. Вдруг увидела, катится по дороге Колобок. Говорит Маша Колобку:
-Колобок, Колобок, где тут грибы растут?
А он ей отвечает:
- Не знаю, я спешу, некогда мне, лису ищу, разыскиваю, хочу её съесть. Спроси лучше у цифры Два, «колючей», она всё про грибы знает.
Пошла Маша к цифре Два и спросила:
- Эй цифра Два, где тут у вас грибы растут?
-Там возле домика.


Отвечает цифра Два.
Увидела Маша грибы лисички и скорее и их собирать стала.
Вдруг из домика Мишка – медведь как выскочит и зарычал на Машу. Испугалась Машенька и скорей побежала подальше от медведя. Прибежала на полянку видит пенёк стоит. Села Маша на пенёк и стала плакать. А мимо летела птица Три. Услышала она, что девочка плачет, подлетела к ней и спрашивает:
- Ты чего здесь плачешь на весь лес?
- Я потерялась! - говорит Маша.
- Не плачь, я тебе помогу, покажу дорогу домой.
- Ура, ура! – закричала радостная Маша.
- Только пообещай, что никогда больше одна в лес не пойдёшь без взрослых.
- Конечно, обещаю – ответила Маша, и они отправились домой.

«ДВОЙКИ – ЛЕБЕДИ»


В одном волшебном царстве, цифровом государстве, жили-были царь Десятка и царица Девятка.
Были они богатые и знатные, но в то же время добрые и весёлые. И было у них двое детей, сын Семёрка и дочь Пятёрка. Дочка была самая красивая и умная, все завидовали царю и ласково называли её Пятёрочка.
Захотела Баба Яга украсть Пятёрочку, чтобы получить за неё выкуп у царя. Позвала она своего верного слугу Шестёрку и дала ему наказ украсть Пятёрочку. Шестёрка выслушал Баба Ягу, пошёл в сарай, где у них жили Двойки-лебеди, запряг их в сани и полетел воровать Пятёрочку.
А в это время Пятёрочка гуляла в своём любимом цветочном саду, рассматривала невиданной красоты розы и пела песенки. Внезапно всё небо затянуло чёрными тучами, подлетел к ней Шестёрка на своих Двойках-лебедях, схватил её за руки, усадил в сани и полетел обратно к Бабе Яге. Закричала Пятёрочка, что есть мочи:
«Батюшка, матушка – помогите!!! Спасите, увозит меня Шестёрка в густой дремучий чёрный лес к Бабе Яге!»
Услышали её крик слуги царя и побежали ему сообщить о случившемся горе.
Чернее тучи стал царь от горя, узнав о случившемся несчастье, слегла царица. Тут заходит в царские покои к царю сын Семёрка и говорит: «Не печалься Царь-батюшка! Я пойду и спасу сестрицу! Соберу я своё войско из единичек, и пойдём войной на Бабу Ягу!»
Отвечает царь: «Нет, сынок Баба Яга не глупа, здесь хитрость нужна! Пойди, сходи к магу Восьмёрке и посоветуйся с ним как лучше сделать?»
Пошел, Семёрка к магу, рассказал о беде. И посоветовал Восьмёрка взять палочку-уменьшалочку и шапку-невидимку. Объяснил, как пользоваться этими вещами, если ударишь ты по верному слуге Бабы Яги Шестёрке шесть раз, то он уменьшится до таких размеров, что исчезнет, а если ударишь по Двойке-лебедю два раза, то он уменьшится тоже до таких размеров, что исчезнет. Этим самым ты обезоружишь Бабу Ягу, лишив её верного слуги и Двоек-лебедей.
Поблагодарив Мага Восьмёрку Семёрка, взял у него палочку-уменьшалочку, шапку-невидимку и пошёл выручать сестрицу Пятёрочку. Долго он шёл по полям по лесам, наконец, дошёл до дремучего леса Бабы Яги.
Надел шапку-невидимку, подкрался к дому Бабы Яги и увидел слугу Шестёрку.
Ударил раз по нему палочкой-уменьшалочкой, уменьшился, Шестёрка в размерах и закричал: «Ой-ой-ой! Что такое? Кто здесь?»

Ударил Семёрка ещё пять раз и исчез Шестёрка, как будто его и не было. Пошел, Семёрка в сарай и начал хлестать по Двойкам-лебедям палочкой-уменьшалочкой пока они все не исчезли.
После этого зашёл он в дом Бабы Яги, не снимая, шапки-невидимки и увидел свою сестрицу Пятёрочку.
Она сидела на лавочке и горько плакала. Подошёл к ней Семёрка и зашептал в самое ухо: «Здравствуй сестрица! Не плачь, я тебя сейчас выручу!»
Снял он быстро шапку-невидимку с себя и одел её на себя и сестрицу, вышли они из дома Бабы Яги и побежали что есть мочи домой к батюшке и матушке.
Очень обрадовался царь Десятка, когда снова увидел свою ненаглядную красавицу дочь Пятёрочку. Царица Девятка выздоровела, и снова они зажили весело и счастливо, как раньше.

«В ДЕСЯТОМ КОРОЛЕВСТВЕ»


В далеком месте, в Десятом королевстве жил-был добрый пухлый король Ноль. А женат он был на красавице Единице – гордой и вредной девице. И было у короля и королевы две дочери. Старшую звали Двойкой. Она была похожа на мать – такая же стройная, величавая и такая же вредная и заносчивая. Младшая дочь Пятерка – вся в отца – веселушка, хохотушка, в общем – миленькая душка!
Как-то раз пошли принцессы погулять к реке у леса. Там купались ребятишки. Пять девчонок, семь мальчишек. Сколько было там детишек?
- Эй, принцессы, вы куда? Подходите к нам сюда! Будем вместе веселиться, шутить, прыгать и играть, плавать, бегать, загорать!
Пятерка сразу согласилась. К ребятам кубарем скатилась. Ну, а Двойка рассердилась:
- Я принцесса! Как посмели меня звать! Негоже с вами мне играть! Эта вся моя река! Буду плавать здесь одна! Убирайтесь кто куда!
Стало грустно детворе, и сказали Двойке все:
- Ты не лебедь, ты – вреднюка!
- Злюка!
- Злюка!
- И дюдюка!
Тут уж Двойка разозлилась… Аж в лице переменилась…Головой она качнула – и детей как ветром сдуло. Мы забыли рассказать, что могла ведь колдовать наша вредная принцесса.
С той поры все дети королевства на уроках стали получать самые худшие школьные оценки – двойки. Нет ничего страшного, если двойка встречается одна или с другими цифрами где-нибудь в книге, на афише или, скажем, на бирке в магазине. Но если двойка появляется в твоем дневнике – это настоящая школьная беда! Кому нужна плохая отметка?! А у мальчишек и девчонок Десятого королевства в дневнике и тетрадях были теперь только такие отметки. Да и в соседних королевствах дети все чаще и чаще приносили домой дневники с двойками. Словно вирус, болезнь распространялось вредное колдовство вокруг. И как бы учителя не старались, как бы родители не строжились – дети все равно учились плохо.
Стало жаль Пятерке ребят. Кто же из них теперь вырастет – двоечники, которые ничего не знают и не умеют в жизни? Решила она им помочь – открыть секрет избавления от заклятья. Она услышала его ночью, когда ее старшая сестра бормотала во сне. Но Двойка догадалась о том, что ее сестра хочет рассказать этим вредным детям тайну избавления от плохих оценок. Рассердилась она и на сестру. Наколдовала высокую башню – в 22 метра, далеко-далеко от своего королевства, и упрятала там свою младшую сестру Пятерку. Мол, пусть посидит немного, а то чего удумала, старшей сестре перечить. Все свои волшебные силы потратила Двойка на это колдовство. И так ослабела, что позабыла и о своем вредном волшебстве, и, вот беда, и о секрете исцеления детей, и о своей сестре тоже позабыла.
Не на шутку встревожились и опечалились король и королева, узнав об исчезновении своей младшей дочери. Во все четыре стороны света разослал король Ноль своих гонцов с королевским указом. Тому, кто найдет и вернет принцессу Пятерку домой, обещал Ноль свою младшенькую дочь в жены отдать, когда принцесса подрастет, и полкоролевства подарить!
Многие пытались найти пропавшую принцессу – все напрасно! И вот как-то раз услышал о принцессе Пятерке храбрый принц далекого королевства Четверка. Он был очень настойчивый, упрямый и трудолюбивый. Решил Четверка во чтобы то ни стало отыскать Пятерку. Долго бродил он по свету, много трудностей и испытаний пришлось пережить отважному принцу. Но он не сдавался! И вот в один прекрасный день увидел он высокую башню. Попытался он проникнуть в нее, но на пути у него возникло новое препятствие. Принцесса Двойка заколдовала башню так, что она никого не впускала, пока путник не отгадает ее загадку.
«Мышка яблоко несла и еще одно нашла, - забубнила башня, - громко ухнула сова: «У тебя теперь их…». Сколько яблок у мышки?». Принц с легкостью дал правильный ответ. Башня впустила его. Но на втором этаже ему снова пришлось считать.
- Три зайчонка на качелях с аппетитом сушки ели. Два пришли к ним поболтать. Сколько заек? - спросила башня.
- Ровно …, - ответил принц. И опять правильно. Так этаж за этажом, загадка за загадкой – добрался Четверка и до последнего.
- Девять гусениц ползли, семь из них домой пошли. В мягкой шелковой траве их осталось только…?
- Две!!!
И, о чудо! Дверь в комнату распахнулась, и принц увидел прекрасную юную принцессу. Это была Пятерка! Принц влюбился в нее без памяти. Вернул он дочь родителям. Как же счастливы были король и королева увидеть родную Пятерочку!!! Королева Единица перестала вредничать после исчезновения младшей дочери, и теперь была такая же добрая, как и ее муж Ноль. Двойка ничего не помнила о своем поступке и тоже от души радовалась возвращению младшей сестренки.
Сыграли пышную свадьбу – Четверка и Пятерка стали мужем и женой, а от обещанной половины королевства принц отказался. Не ради него юноша искал принцессу! Да к тому же у него и свое - целое королевство имелось!
- А как же дети-двоечники? – спросите вы. Все в порядке! Не волнуйтесь. Они стали отличниками! Секрет в том, что не надо лениться, нужно трудиться, как бы тяжело иногда не было. Домашние задания необходимо выполнять прилежно и вовремя. На уроках не отвлекаться, а внимательно слушать учителя. Уважать родителей и прислушиваться к их советам. Нужно побольше читать полезных и интересных книг о природе, животных, нашей планете. Не забывать и про сказки! И, конечно же, делать зарядку по утрам, вовремя ложиться спать по вечерам, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, чтобы хорошо работала не только наша голова, но и тело. Чтобы мы всегда чувствовали себя хорошо и многого смогли достичь в жизни!
Выполняя все эти нехитрые правила, ребята Десятого королевства и соседних земель быстро исправили все двойки на пятерки – пятерок они получили столько, что двойки сами улетучились из дневника. И теперь у них были одни четверки и пятерки! И стали все отличными врачами, учителями, певцами, поварами, летчиками и космонавтами! А кем хочешь стать ты? Будешь ли ты хорошо учиться, чтобы тобой можно было всем гордиться?!

«ДВОЙКА – ЛЕБЕДЬ»


У реки в бору плакала Двойка. Она боялась войти в реку, потому что не умела плавать.
К ней подошла цифра Один и сказала ей: - Не грусти подружка!
А потом к ней подошла цифра Три и сказала ей: - Вытри слёзки!
Последние к ней подошли Четвёрка с Пятёркой и стали её утешать:
- Ты на лебедя похожа, значит плавать, можешь тоже!
Двойка радостно вздохнула, шеей длинною качнула, в воду зашла и как настоящий лебедь поплыла. На берегу за неё радовались Единица с Тройкой и Четвёрка с Пятёркой.

ДРУЖБА КРЕПКАЯ


В далёкой, далёкой стране Цифландии жили - были разные цифры.
Однажды встретились две из них "единица" и "пятёрка".
Единица была очень гордая, высокая, всегда ровно держала спину и очень любила с кем – ни будь поспорить.
Пятёрочка была весёлая, яркая, но очень большая зазнайка.
И затеяли они спор кто из них больше и важнее. «1» - говорит: я выше, а значит я больше! «5» - ей отвечает: а я больше места занимаю на тетрадном листе, значит я больше!
Спорили они долго и никак не могли разобраться кто же из них больше, тогда решили «1» и «5» отправиться за советом к другим цифрам.
Пришли они, но тем было некогда. И лишь только «нуль» сказал – все цифры важны! Ты единица делаешь другие цифры десятками, и ты самая первая из всех цифр. А ты Пятёрочка больше и ставишь детям в школе хорошие оценки. Если встанете вы рядом, то станете одной цифрой.
Обрадовались «1» и «5» подошли друг к другу взялись за руки, и получилась цифра «15»
Так и стали они неразлучные друзья!!!
Всегда и везде вместе!

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТЕРЕМОК


Как-то рано поутру шла Однёрка по столу, а на том столе лежала книга безымянная. Захотелось ей поспать на её мягоньких листах – белоснежных простынях. Постучала, всё молчат, значит тут и буду спать.
Мимо лебедем плыла цифра Два из далека, увидала нашу книгу и обрадовалась та, заживу в ней навсегда.
Тук, тук, тук кто здесь живёт?
- Это я Единичка, тонкая как спичка.
- А я цифра Два словно лебедь и красива, и стройна.
- Заходи, коль ты пришла, вместе жить будем тогда.
И скакала рядом Тройка та, что прыгает так бойко, постучала и она, вы впустите жить меня.
Так собрались в нашей книжке цифры все, какие есть, мы сейчас их перечислим:
Тут Четыре - руки в боки,
Пять - что любит поиграть,
А Шестой – тот лежебока, очень любит крепко спать,
Тут и Седьмой – его зовём мы кочергой,
А Восьмёрка – два кружка, как сестра снеговика,
И Девятый – самый старый весь седой и с бородой.
Не хватало лишь Ноля, не заставил себя ждать тот, кряхтя, не торопясь с боку на бок волочась.
Ну а как же так друзья без названия она, наша книга, что собрала всех с Девятки - до Ноля?
Ты учись скорей считать и тогда ты будешь знать, называется она Математика друзья!!!

ЗАЯЦ ПО ИМЕНИ НОЛИК


Шёл по лесу заяц по имени Нолик. Шёл он один, потому что семьи у него не было. Но он очень хотел жить в уютном домике со своей семьёй.
На встречу по тропинке бежала зайчиха по имени Единичка. Нолику очень понравилась единичка и он предложил ей построить домик и жить в нём. Вот и стали они жить вместе.
Дом был красивый и уютный, а вокруг него большой и крепкий забор, чтобы волк не мог к ним пробраться И появились у них 9 замечательных зайчат: Двойка, Тройка, Четверик, Пятёрочка, Шестерик, Семёрик, Восьмёрочка, Девяточка и Десяточка.

ВЕСЁЛЫЙ СВЕТОФОР


Жил - был весёлый светофорик. Он стоял на перекрёстке. Но однажды он заболел и сломался, и у него погасли все 3 огонька: красный, жёлтый и зелёный.
Мимо проходила девочка, она позвонила в службу спасения цифре 3.


Цифра принесла светофору волшебное печенье. Оно было разного цвета и разной формы. Красное печенье было треугольное, жёлтое печенье квадратное и зелёное печенье было круглым. Когда светофор съел печенье, то его огоньки снова заработали.
Но теперь они были разной формы, от этого он смотрелся ещё веселее.

ВОЛШЕБНАЯ ПЛАНЕТА МАТЕМАТИКИ


Жила-была одна девочка, её звали Настя. У неё были квадратные зайчики, жили они все на волшебной планете, где всё было розовое и море, и лес, и горы.
Когда Настя искупалась в волшебном море, то она тоже стала розовой.
Она спросила у зайчиков: «Почему я розовая?»
Но они не могли ей ответить.
И пошли они все к русалочке по имени Ариэль, чтобы она ответила им на все их вопросы.
Она была странная, совсем круглая, как шар.
Ариэль сказала, что планета, на которой они живут, волшебная и занимательная. Потому что все жители планеты любят загадывать друг другу загадки-шутки по математике, а так как они очень весёлые и смешные все жители веселятся и радуются и от этого всё вокруг становиться розовым и красивым.
И Ариэль стала загадывать свои загадки:
Задумай число до 5. Прибавь к нему 2, а я отгадаю, какое число ты задумал. Сколько у тебя получилось?
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.
Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)
Настя и её квадратные зайчики долго слушали русалочку.
Ведь загадок было так много, что они не заметили, как настал вечер.
А закат на планете тоже был розовым - это было так красиво.
А потом все ушли спать в свои домики розового цвета.
И им всю ночь снились только розовые сны.
Вот и сказочкам КОНЕЦ, а кто ответил МОЛОДЕЦ!

Однажды с цифрами случилась неприятная история. Что же такое произошло? Об этом мы узнаем из сказки.

«Важные цифры»
Автор сказки: Ирис Ревю

В математическом царстве, в арифметическом государстве жили-были цифры от 0 до 9. Цифры как цифры.

Некоторые из них были худенькие, как например, 1 и 7. Некоторые полные, округлые. К таковым принадлежали 0, 9. Кто-то из цифр был с хвостиком, как, например, 2 и 5, кто-то с кружочком, как 6 и 8.

В общем, были они разными, непохожими друг на друга. Несмотря на это, цифры были очень дружны между собой. Они могли сыграть в четыре руки на фортепиано, показать театральную пьесу «Семеро козлят». А если кто-то хорошо учился, то на первый план цифры выталкивали пятёрку. А двойка и тройка при этом скромно стояли в стороне.

Но вот однажды, на празднике, буквы заявили цифрам, что они важнее. Без букв и слов никто ничего не понял бы. А цифры обиделись и разбежались кто куда. И начался такой хаос!

Буква А, например, стоит на первом месте в алфавите, буква Д – на пятом, а буква Я – на 33 месте. А теперь, когда цифр нет, непонятно на какое место и вставать. Такая путаница!

В математическом царстве, в арифметическом государстве никто не мог толком ничего посчитать, и началась паника.

Тогда буквы извинились перед цифрами, и попросили их по-прежнему выполнять свои цифровые обязанности. И всё встало на свои места.

Вопросы к сказке про цифры

В каком царстве жили цифры?

Какие цифры были худенькими?

У каких цифр есть хвостики?

Какую театральную пьесу ставили цифры?

Почему обиделись цифры?

Почему в математическом царстве, в арифметическом государстве началась паника?

Кто извинился перед цифрами?

Изучение любого числа для детей – это целая наука, требующая особого подхода. Малыши очень восприимчивы к тому, как воспитатель или учитель подает информацию. Чем более творческий подход применяет взрослый в воспитании и обучении, тем лучше результат.
То же самое можно сказать о числах. В какой бы класс ни ходил ребенок, уроки по математике стоит разбавлять необычными повествованиями, рассказами, сказками. Числа вполне могут стать героями этих сказок для детей.

Сказки

Скачать сказку о цифрах для детей единым файлом можно .

2 и 3

4 и 5

6

9

0 и 10

«Жили-были…» — так начинается практически любая сказка. Этим же способом вы можете начать сказку для своего ребенка о цифрах. Так может начинаться занятие в каком-нибудь эстетическом центре для детей, если ребята начинают работать с цифрами, например: «Жили-были цифры и стране Математики…». В общем, придумывать можно что угодно. Сочиняйте сказку сами, а дети станут вашими помощниками.
Если же придумать сказки обо всех цифрах для вас сложно, вы можете воспользоваться материалами нашего сайта. Для этого достаточно скачать сказку и читать ее ребенку.
На самом деле, придумать сказку очень легко. Начало у нас уже есть: «Жили-были…». Следующий этап творчества для детей, которые ходят в 1-4 класс, — это определение, какие числа будут выступать главными героями. Для убедительности можно представить цифры с картинками, где каждой из них будет соответствовать какое-нибудь количество предметов.
Затем беремся за разработку сюжета. В любой сказке всегда есть злодей и добрые герои. В качестве вредителя может выступить математический знак, например, минус, или такие числа, как 13, с которыми связано много суеверий. Пусть числа ходят друг другу в гости, готовятся к поездкам и полетам и т.д.
После собственного небольшого рассказа, предложите ребятам завершить начатое и продолжить сказку.
В качестве домашнего задания можно также предложить ребятам самостоятельно сочинить сказку о числах. Ее можно оформить на отдельном листе с картинками, сделать презентацию или даже показать кукольный театр или театр теней. Сделать это очень просто. В качестве героев будут выступать цифры, которые легко с помощью взрослых вырезать из картона и бумаги, украсить их цветами или блестками. Декорациями будут служить рисунки детей. Пусть ребята разучат несложные роли и покажут спектакль своим родителям на празднике. В школе самодельный театр с цифрами будет вполне уместен на математическом вечере, КВНе, какой бы класс дети не посещали.
Если вы работаете в детском эстетическом центре, то сказка про цифры станет отличным введением в мир чисел и математических действий. Урок можно начать со сказки, а затем предложить ребятам нарисовать или раскрасить сказочных героев. Дети также с удовольствием будут лепить цифры из пластилина или теста, выкладывать из палочек или подручных средств (например, спичек).

Подобные задания про сказки с цифрами развивают не только воображение и образное мышление, но и мелкую моторику, усидчивость, внимательность.

Видео по теме

Выводы

Итак, сказка о цифрах для детей – прекрасное средство заинтересовать малышей изучением математики и привлечь их к творческой работе. Сказки можно сочинять самому или скачать на нашем сайте. Какую бы сказку вы ни предложили ребятам, это будет отличное начало любого урока. Если же вы сделаете с малышами небольшое представление и покажите его публике, ребята будут просто счастливы.
Не бойтесь включать в уроки математики творческие моменты. Они лишь стимулируют детей к работе ума и воображения. Через много лет они будут любить математику именно за то, что впервые она предстала перед ними в образе сказки.

Сказка для детей 5-7 лет: В гостях у Царицы Математики.

Дворецкая Татьяна Николаевна
ГБОУ СОШ №1499 СП №2 дошкольное отделение
Воспитатель
Описание: Данная сказка способствует познавательному интересу у детей дошкольного возраста к процессу получений новых знаний. Вызывает желания, у детей учится в школе.
Назначение работы: Сказка предназначена для детей, воспитателей дошкольных учреждений и родителей.
Цель: формирование представлений у детей дошкольного возраста о ценности получения математических знаний, и умений применять эти знания в повседневной жизни.
Задачи:
1. Создавать педагогические условия для развития любознательности у детей дошкольного возраста, как основы познавательной активности.
2. Развивать у детей интерес к математике в дошкольном возрасте.
3. Формировать положительный настрой и желания учиться в школе.

Математика Царица.

Математика наука -
Познавательная штука!
Всем другим наукам мать
Ее надо уважать!

Навыки, умения
Требуют терпения!
Проявляй старания
И усвоишь знания!

Математика Царица!
Заставляет всех учиться.
Если хочешь быть умней!?
Подружиться, нужно с ней!

Сказка: В гостях у Царицы Математики.

История эта приключилась в одном городе. С самым обыкновенным мальчиком, которого звали Сережа. Как и все мальчики, которым исполнилось 6 лет, Сережа больше всего на свете любил играть с игрушечными машинами. Летом мальчик играл с друзьями в футбол, а зимой в хоккей.
Родители Сережи, часто говорили, что скоро он пойдет учиться в школу в 1 класс. Но мальчику не хотелось учиться в школе. Ему нравилось ходить в детский сад.
Однажды в выходной день, к Сереже подошла его младшая сестренка Ира, и протянула коробку с конфетами.
- Сережа помоги, мне поделить конфеты поровну – обратилась девочка.
Ира была меньше брата на 2 года и ещё не умела считать.
Сережа, прищурив глаз, стал считать вслух.
1, 2, 3, 4, 5 – это мне – гордо сказал Сережа.
1, 2, 3, 4, 5 – это тебе – продолжал мальчик.

Но в коробке ещё оставались лежать завернутые в красивые фантики вкусные и ароматные конфеты. Сережа продолжил класть конфеты к себе в кучку.
И когда в коробке совсем не осталось конфет, мальчик весело сказал: Ну, вот и все! Готово!
Ира посмотрела на брата и поинтересовалась: А ты точно конфеты разделил поровну?
- Конечно! Ещё спрашиваешь! – ответил, слегка смутившись, Сережа.
- Я же умею считать. Бери свои конфеты и иди, ешь – авторитетно заявил мальчик.
- Спасибо! – радостно воскликнула Ира.
Сережа смотрел на большую горку сладких конфет и улыбнулся. Ловко я перехитрил Иришку, подумал Сережа.
Тут в комнату зашла бабушка. Она строго посмотрела на внука.
- Сережа, ты взял себе конфет больше, а Ира тебя попросила поделить конфеты поровну.
- Может, ты не умеешь считать? – печально спросила бабушка.
- Умею! Умею! – заверил бабушку Сережа, - Что там тяжелого? Один, два, три и готово.
- Ну, тогда остается одно из двух – продолжала говорить бабушка. Или ты нарочно обманул сестру, или ты случайно ошибся при счете? Тебе не помешало бы внучок, отправиться в страну Знаний.
- Ой, а где такая страна находится? – удивился Сережа.
Бабушка улыбнулась и ответила: Когда я была маленькая девочка, я тоже не умела считать, и не хотела решать примеры и задачи. Но однажды я открыла одну потайную дверцу и оказалась в стране Знаний.
- Бабушка я тоже хочу отправиться в страну Знаний! – закричал Сережа.
- Тебе ещё рано! Ты же не хочешь идти учиться в школу – ответила бабушка и вышла из комнаты.
Сережа остался один. Играть в машины он уже не хотел. Мальчик стал думать, где же находится эта самая дверь, которая ведет в страну Знаний?
Сережа на цыпочках вышел из комнаты и направился в комнату, где жила бабушка. Мальчик тихо отворил дверь и очутился внутри комнаты. Он огляделся, все стояло на своих местах: шкаф, кровать, тумбочка, стол, книжные полки.
Внимание Сережи привлекла большая картина, которая висела посередине комнаты. На картине была изображена необыкновенно красивая, старинная, резная дверь. В отражении солнечного цвета дверь блестела и переливалась золотистым цветом.
Интересная дверь – подумал Сережа и подошел поближе. Вблизи дверь оказалась ещё массивнее и таинственнее. Мальчик смотрел с восхищением на картину. Его внимание привлекла дверная ручка. Она была грациозно изогнута и напоминала шею лебедя. Мальчик взялся за ручку, и дверца издала скрип. Медленно, но верно дверца стала приоткрываться. Сережа, еле справляясь с любопытством, заглянул за дверцу. С другой стороны двери стояли маленькие цифры и с интересом разглядывали незваного гостя. В сказочной стране цифры умели ходить и говорить. У них были маленькие ножки, ручки, глазки и ротики.


- Здравствуй Сережа! – хором поздоровались цифры и заморгали своими маленькими глазками. После этого на середину вышла цифры 1, она протянула мальчику руку и весело сказала:
- Мы приглашаем тебя к нам в страну Знаний! Если ты пройдешь испытания, ты сможешь увидеть нашу Царицу Математику.
- Вот это да! Говорящие цифры – обрадовался Сережа, - Я готов пройти испытания.
Цифра 1 пригласила мальчика сесть в лодку. И они поплыли по реке Знаний.
Долго ли коротко ли плыла лодка по реке, но вот показался первый бережок. На большом резном столбе висела дощечка, на которой большими буквами было написано: Дочисловая деятельность.
Цифра 1 встала и сказала: Посмотри, на берегу растет дерево - яблоня. На ней созрели яблоки. Посмотри и ответь, сколько на дереве созрело яблок красных? И сколько на дереве яблок желтых?
Сережа посмотрел на яблоню. Мальчик стал считать: 1, 2, 3. Всего 3 красных яблока созрело на дереве. 1, 2 – и 2 желтых яблока.
Цифра 1 продолжала задавать вопросы: Сравни красные яблоки и желтые яблоки. Каких яблок больше?
Сережа немного подумал и ответил: Красных яблок больше, чем желтых. На 1 яблоко. А желтых яблок меньше чем красных тоже на 1 яблоко.
Цифра 1 радостно сообщила: Ты справился с первым заданием. Но нам пора отправляться в путь. И лодка, слегка покачиваясь, поплыла дальше по реке знаний.
Долго ли коротко ли, время в стране Знаний шло не заметно, так вдруг появился второй берег. На столбе висела деревянная дощечка, на которой было написано: Счетная деятельность.
Цифра 1 встала и сказала: Смотри Сережа, на берегу стоят машины. Их много. Тебе нужно сосчитать и назвать количество машин.
Сережа принялся считать 1, 2, 3, 4, 5, 6,7, 8. Всего 8 машин стоит на берегу.
Цифра один радостно промолвила: Молодец Сережа! Это правильный ответ. Ты справился со вторым заданием. Итак, отправляемся дальше!
Лодочка, покачиваясь на волнах, поплыла по речке. Долго ли, коротко ли, но вот на горизонте появился третий берег. Сережа увидел табличку, на которой было написано: Вычислительная деятельность.
На бережке находились звери: белки и зайцы.
Цифра один с важным видом спросила мальчика: Сережа посчитай, сколько на берегу зайцев? Сережа не спеша стал считать: 1, 2, 3,4, 5 – всего 5 зайцев на берегу. А теперь сосчитай, сколько белок находится на берегу? Сережа быстро справился с заданием 1, 2, 3, 4- всего 4 белки.
Но цифра один на этот раз не спешила хвалить мальчика. Она внимательно посмотрела на Сережу и спросила: Скажи, а каких зверей больше белок или зайцев? Сережа улыбнулся и ответил: Больше зайцев, их 5, а белок 4.
Цифра один продолжала задавать вопросы: А насколько меньше белок?
Сережа утвердительно сказал: На 1 белку. Если бы была ещё одна белка, тогда зверей на берегу было бы поровну.
Цифра один была рада ответами мальчика. Но все-таки решила задать еще один вопрос: Сережа, скажи, сколько всего зверей находится на берегу?
«Так, - с важным видом сказал Сережа, - нужно взять и посчитать всех зверей на берегу. 5 зайцев + 4 белки это получается всего 9 зверей».
Цифра один была искренне рада правильным ответам мальчика. Она подошла к нему и протянула свою маленькую ручку: Это правильный ответ Сережа! Ты прошел все наши испытания. Приглашаю тебя пройти в замок нашей Царицы Математики.
Сережа и цифра один пришвартовали лодку, и сошли на песчаный берег. Перед глазами возник замок, возле которого прогуливались разные цифры и знаки. Их было великое множество. Цифры гуляли кто в одиночестве, кто по парам, кто по тройкам. Вот рядом с мальчиком прошла цифра 2, а вот в позолоченной карете проехала цифра 6. Сережа с удивлением их рассматривал еще, какое-то время.
Потом его внимание привлек замок Царицы Математики. Построен он был из больших геометрических фигур.


На воротах стоял стражник. Цифра один взяла Сережу за руку и громко произнесла: Это Сережа! Наш новый друг! Он пришел познакомиться с нашей Царицей. Стражник отворил ворота, и мальчик прошел вовнутрь. На стенах старинного замка висели картины, кругом стояли скульптуры из белой глины с изображением цифр. Сережа знал, как зовут каждую цифру.
Вдруг мальчик услышал у себя за спиной голос: Здравствуй Сережа! Мы рады встретить тебя в нашей стране Знаний. Мальчик обернулся и увидел прекрасную незнакомку. Это была Царица Математика. Ее голову украшала корона из драгоценных камней.
- Сережа, ты прошел все испытания. И я теперь точно знаю, что ты умеешь считать. Ответь, почему же ты обманул свою младшую сестренку? Ты меня очень расстроил – произнесла тихим голосом Царица Математики.
Сережа покраснел от стыда. Действительно, он уже умел считать, просто ему удалось обхитрить сестру Иру, которая доверяла брату и верила, что он поделит конфеты поровну.
- Я виноват – грустно сказал Сережа. Царица Математики с укором покачала головой.
Цифра один - мой первый министр математических дел – продолжила свой рассказ Царица Математики. У нее почетная роль. Она следит за выполнением золотого математического правила: Каждое число, начиная со второго, на единицу больше предыдущего. А почему ты не хочешь идти учиться в школу? Там нужно делать уроки, а я люблю играть – с грустью в голосе сказал мальчик.
Царица Математики подошла ближе к мальчику и произнесла: Дело в том Сережа, когда ребенку исполняется 7 лет, он идет в школу и попадает в страну Знаний. Сегодня ты побывал только в одном государстве: стране Математике. Но в нашей сказочной стране много разных удивительных государств и стран. Например: страна География, страна История, страна Чтения, страна Природоведения и много разных других. Если ты не пойдешь учиться в школу, ты никогда не побываешь в этих странах. Ты можешь навсегда остаться маленьким мальчиком, который ничего не знает и не чему не хочет научиться.
Сережа задумался, ему стало жутко интересно узнать тайны всех государств этой удивительной страны Знаний.
- Уважаемая Царица математика, подскажите, как мне вернутся домой? – поинтересовался Сережа. У меня есть важное дело, нужно сосчитать, сколько всего было конфет в коробке. А потом разделить их поровну.
Царица Математика улыбнулась, подняла руки и подула на свои ладони. В ту же минуту, по воздуху в разные стороны разлетелись блестящие разноцветные звездочки.
Сережа не поверил своим глазам, когда очутился снова у себя дома. Он аккуратно закрыл дверь в бабушкину комнату. Позвал сестру Иру, и попросил ее принести все конфеты и коробку. Когда все конфеты оказались на своих местах мальчик принялся за счет. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 – это тебе Ирина.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 – это мне. У меня 10 конфет, и у тебя 10 конфет. Значит поровну. Ира смотрела на брата с гордостью. Её горсть конфет увеличилась в размере, и девочка была несказанно рада.


В эту самую минуту в комнату зашли родители детей.
Мамочка, папочка! – закричал Сережа, - Я хочу учиться в школе, я хочу узнать много нового и интересного, я хочу получить знания.
Вот и славно! – ответил папа, - Значит, завтра мы пойдем записываться в первый класс.
А можно мне тоже пойти в 1-ый класс? – спросила Ира.
Нет, тебе еще рано, ты не умеешь делить конфеты поровну – сказал Сережа, подмигнул и засмеялся.
Тут и сказочке конец! – А Сережа Молодец!