Скачать кроссворды по литературе 10 кл. Литературные кроссворды (7 класс)

Кроссворд для 2 класса

по произведениям К. Чуковского

По горизонтали: 4. Это произведение Чуковского начинается со слов: «У меня зазвонил телефон...» 5. Из какой сказки эти строки: «Маленькие дети, ни за что на свете не ходите, дети, в Африку гулять...»? 6. Герой этой сказки - страшный и усатый таракан.

По вертикали: 1. Как зовут Чуковского? 2. Неясность, запуганность. 3. «Доктор...».

Ответы . По горизонтали: 4. Телефон. 5. Бармалей. 6. Тараканище.

По вертикали: 1. Корней. 2. Путаница. 3. Айболит.

Кроссворд «Дядя Степа» (по произведениям С. Михалкова)

1. Полное имя дяди Степы.

2. Предмет, на который водружал ноги дядя Степа.

3. Что было неисправно, когда дядя Степа преградил путь паровозу?

4. Дядю Степу пропускали бесплатно на стадион, потому что думали, что он...

5. Прозвище дяди Степы-моряка.

6. Тип корабля, на котором служил дядя Степа.

7. Фамилия мальчика, которого спас дядя Степа.

8. Кто вылетел из открытого окна чердака, когда во время пожара его открыл дядя Степа?

В выделенных клетках прочтите фамилию дяди Степы.

Ответы: 1. Степан. 2. Табурет. 3. Семафор. 4. Чемпион. 5. Маяк. 6. Линкор. 7. Бородин. 8. Воробей.

В выделенных клетках получилось слово «Степанов» - фамилия дяди Степы.

Кроссворд с ответами по стихам Маршака

1. Кто сдавал багаж: диван, чемодан, саквояж?..

2. О ком из жителей зоосада эти стихи:

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок.

3. Кто вместо урока попал на каток?

4. Глупый маленький зверек, которому не нравилась мамина колыбельная песня.

5. Кто жил на улице Бассейной?

6. Отгадайте загадку.

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И наконец совсем исчез.

Ответы: 1. Дама. 2. Жираф. 3. Лодыри. 4. Мышонок. 5. Рассеянный. 6. Календарь.

Кроссворд по произведениям В. Драгунского

Кроссворд «Денискины рассказы» (по произведениям В. Драгунского)

По горизонтали: 3. Из чего варили бульон Дениска и папа? 5. На какое насекомое Денис обменял самосвал? 6. Как зовут подружку Дениски и Мишки? 7. Что вылил Дениска за окно на шляпу прохожего?

По вертикали: 1. Имя лучшего друга Дениса. 2. Где мальчики первых классов открыли стрельбу? 4. Как в рассказе «Удивительный день» мальчики назвали ракету? 5. Что за костюм, в котором много марли, а в центре торчит какая-нибудь девочка? 8. Не «сыски», не «хыхки», не «фыфки», а как правильно?

Ответы. По горизонтали: 3. Курица. 5. Светлячок. 6. Аленка. 7. Каша.

По вертикали: 1. Мишка. 2. Кинотеатр. 4. Восток. 5. Снежинка. 8. Шишка.

Литературные произведения

Вставь пропущенное слово в название сказки или стихотворения.

По горизонтали:
1. Русская народная сказка «Царевна - …».
2. Стихотворение К. Чуковского «Краденое…».
3. Сказка П. Ершова «Конек - …».
4. Сказка Г.-Х. Андерсена «Гадкий …».
5. Сказочная повесть А. Толстого «Золотой …».
6. Стихотворение К. Чуковского «Федорино …».
7. Сказка Ш. Перро «Спящая …».
8. Русская народная сказка «Курочка …».

В выделенных клетках: сказка Х.-К. Андерсена «Снежная …».

Кроссворд для 3 класса: Герои любимых книг.


По горизонтали:
1. Героиня русской народной сказки, горюющая о своём младшем брате. (Алёнушка.)
3. Подруга семи гномов. (Белоснежка.)
4. Маленькая девочка, перехитрившая медведя. (Маша.)
5. Сказочный персонале, чья жизнь находилась в игле, спрятанной в яйце. (Кощей.)
6. Верный друг Вини-Пуха. (Пятачок.)
7. Отважный мальчик из сказочной Огородно-фруктовой страны. (Чипполино.)
8. Благородный синьор, доктор кукольных наук, владелец кукольного театра. (Карабас.)
10. Очень грустный ослик, потерявший свой хвост. (Иа.)
11. Девочка с необыкновенными голубыми волосами. (Мальвина.)
12. Волшебный сосуд Алладина. (Лампа.)

По вертикали:
2. Царевна, день ото дня заливающаяся слезами. (Несмеяна.)
9. Древняя и очень мудрая обитательница одного пруда, у которой был ключ к одной тайне. (Тортила.)

Кроссворд по литературе «Термины»

Задания к кроссворду

    Образ человека, от лица которого ведется повествование в литературном произведении……………………………………………………………………………

    Художественное преувеличение…………………………………………………….…

    Столкновение, серьезное разногласие, спор………………………………………..….

    Последовательность событий в литературном произведении………………………..

    Устное народное творчество……………………………………………………………

    Один из родов литературы………………………………………………………………

    Род литературы, одним из признаков которого является отсутствие (как правило) сюжетной основы произведения………………………………………………………..

    Построение художественного произведения…………………………………………..

    Замысловатое поэтическое описание предмета или явления, которое нужно отгадать; жанр устного народного творчества…………………………………………………….

    Устойчивая словесная формула, с которой начинаются сказки и другие произведения устного народного творчества…………………………………………..

    Любое действующее лицо литературного произведения……………………………..

    Нарушение последовательности речи; перестановка частей фразы, придающая ей особую выразительность………………………………………………………………….

    Исторически сложившаяся группа произведений, объединенных общими признаками содержания и формы, к таким группам относятся романы, повести, поэмы, элегии, рассказы, фельетоны, комедии и т.д. ………………………………….

    Стихотворение восторженного характера в честь какого-либо значительного лица или события……………………………………………………………………………….

    Стихотворение - философское раздумье о жизни, любви, природе, течении времени…………………………………………………………………………………..

    Краткое стихотворение, высмеивающее какое-либо лицо………………………….

    Небольшое произведение, посвященное отдельному событию в жизни человека. ……………………………….……………………………………………………………..

    Веселая комедия бытового содержания………………………………………………..

    Муза – покровительница комедии………………………………………………………

ОТВЕТЫ на задания к кроссворду

Главная > Документ

Кроссворд по литературе «Термины»

Задания к кроссворду

По горизонтали:

    Любое действующее лицо литературного произведения.

    Образ человека, от лица которого ведется повествование в литературном произведении.

    Последовательность событий в литературном произведении.

    Устное народное творчество.

    Один из родов литературы.

    Род литературы, одним из признаков которого является отсутствие (как правило) сюжетной основы произведения.

    Построение художественного произведения.

    Замысловатое поэтическое описание предмета или явления, которое нужно отгадать; жанр устного народного творчества.

    Устойчивая словесная формула, с которой начинаются сказки и другие произведения устного народного творчества.

    Нарушение последовательности речи; перестановка частей фразы, придающая ей особую выразительность.

По вертикали:

    Художественное преувеличение.

    Столкновение, серьезное разногласие, спор.

Данный кроссворд может быть использован учителями начальных классов или воспитателями группы продлённого дня при составлении сценариев внеклассных мероприятий по темам: «Сказки», «Творчество Андерсена» или на уроках литературного чтения.

Вопросы кроссворда

По горизонтали : 4. Какие по жанру литературные произведения особенно любил сочинять Г.Х. Андерсен? 6. Птичка, которая своим чудесным пением спасла китайского императора от смерти. 8. Имя девочки, которая родилась в бутоне цветка. 10. Сказка о глупой принцессе, которую наказал бедный, но умный принц. 11. Волшебный предмет Оле-Лукойе.

По вертикали : 1. Птичка — верная подруга Дюймовочки. 2. Сказка о необыкновенном серебряном цветке с золотым сердечком и жаворонке, которые погибли в неволе. 3. Красивая птица, в которую превратился гадкий утенок. 5. Мальчиксердце которого от злого волшебства превратилось в кусочек льда. 7. Волшебнй предмет, который смастерил для Принцессы Свинопас. 9. Героиня сказки «Дикие лебеди».

Ответы . По горизонтали: 4. Сказки. 6. Соловей. 8. Дюймовочка. 10. Свинопас. 11. Зонтик. По вертикали: 1. Ласточка. 2. Ромашка. 3. Лебедь. 5. Кай. 7. Горшок. 9. Элиза.

Три маленьких кроссворда на знание литературоведческих понятий.

Первый кроссворд

1. Отрывок из художественного произведения, обладающий относительной законченностью.
2. Стихотворный рассказ на легендарную или историческую тему.
3. Произведение устного народного творчества, в котором содержится иносказательное описание предмета и требуется отгадать этот предмет.
4. Трехсложный размер стиха.
5. Необычный порядок слов.
6. Художественное преувеличение.
7. Жанр эпических произведений, по охвату событий и героев стоящий между рассказом и романом.
В выделенной вертикальной строке сверху вниз: трехсложный стихотворный размер.

Ответы
1. Эпизод. 2. Баллада. 3. Загадка. 4. Анапест. 5. Инверсия. 6. Гипербола. 7. Повесть.
В выделенной строке: дактиль.

Второй кроссворд

1. Стихотворный размер.
2. Основная мысль художественного произведения.
3. Краткий иносказательный рассказ поучительного характера.
4. Разговор двух или нескольких лиц.
5. Краткий устный рассказ с остроумной концовкой.
6. Противопоставление образов, эпизодов, картин.
7. Художественное преувеличение.
8. Построение художественного произведения.

Ответы
1. Ямб. 2. Идея. 3. Басня. 4. Диалог. 5. Анекдот. 6. Антитеза. 7. Гипербола. 8. Композиция.

Третий кроссворд

1. Об этом виде эпоса В.Г. Белинский писал: «Краткая и быстрая, лёгкая и глубокая вместе, она перелетает с предмета на предмет, дробит жизнь на мелочи и вырывает листки из великой книги этой жизни».
2. Размер: «В песчаных степях аравийской земли Три гордые пальмы высоко росли.» (М. Лермонтов).
3. Род литературы.
4. Чаще всего её можно обозначить на письме знаками препинания, но иногда обозначают разбивкой на строки, реже – изменением начертания букв.
5. Новые слова.
6. Размер: «Славная осень! Морозные ночи, Ясные, тихие дни...» (Н. Некрасов).
7. Крупный вид эпоса.
8. Наука о произношении звуков и их сочетаний.
9. Она обычно формулируется в баснях.
В выделенной строке сверху вниз: текст, который одинаково читается слева направо и справа налево.

Ответы
1. Повесть. 2. Амфибрахий. 3. Лирика. 4. Интонация. 5. Неологизм. 6. Дактиль. 7. Роман. 8. Орфоэпия. 9. Мораль.
В выделенной строке: палиндром.

Использованные источники
1. Введение в литературоведение / Под ред. Г. Поспелова. - М.: Высшая школа, 1976.
2. Квятковский А. Поэтический словарь. - М. : Сов. энциклопедия, 1966.
3. Литература: Краткий справочник школьника. - М. : Дрофа, 1997.
4. Литература: Справочные материалы. - М.: Просвещение, 1988.
5. Мещерякова М. Литература в таблицах и схемах. - М.: Рольф, 2000.
6. Словарь литературоведческих терминов. - М.: Просвещение, 1974.
7. Трембовольский Я. Л., Чекалов И. В. Ваше слово, эрудиты! – М.: Просвещение, 1990.
8. Энциклопедический словарь юного литературоведа. - М.: Педагогика, 1988.

В дополнение к списку похожих страниц для Вас автоматически выбраны случайные ссылки: